Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2015 12-48 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Да, Морской канал построили построили позже открытия Нижегородской линии. До этого перегружали грузы из вагонов в мелкосидящие барки, везли в Кронштадт и уже там грузили на морские суда. Несмотря на лишние перегрузки этим способом пользовались долгие годы.

Поначалу и бесперегрузочного сообщения между разными ж.д. не было - перегружали из одного вагона в другой на стыках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2015 19-50 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Вэбыч писал(а):
Ю.Л., я согласен со всем, что Вы написали. Но это никак не опровергает моей мысли, что на принятие решения о строительстве Петербурго-Варшавской дороги, как и других в николаевскую эпоху, стратегические соображения оказывали доминирующее влияние над экономическими.
таки ВЫ все таки читали "Нашу ЖД политику" или нет? Там, между прочим достаточно четко объясняется где, когд и какием именно соображения довлели при решении о постройке тех или другоих линий. Судя по излагаемым Вами мыслям так и не удосужились. А жаль... Может быть тогда бы Вы поняли насколько Вы неправы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/08/2015 22-54 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2015 10-29
Сообщения: 44
Юрий Ильин писал(а):
Да, Морской канал построили построили позже открытия Нижегородской линии. До этого перегружали грузы из вагонов в мелкосидящие барки, везли в Кронштадт и уже там грузили на морские суда. Несмотря на лишние перегрузки этим способом пользовались долгие годы.

Поначалу и бесперегрузочного сообщения между разными ж.д. не было - перегружали из одного вагона в другой на стыках.

Вот поэтому я и писал, что хозяйственные задачи, решению которых способствовали бы железные дороги, в России поначалу, в отличие от других стран, отсутствовали. Поэтому их прокладкой и занималось государство, видя в них в перцу очередь инструмент решения, в первую очередь, задач управления империей. При Николае железные пути прокладывают между важнейшими административными центрами: Петербургом, Москвой, Варшавой. А понимание, что их можно использовать и для решения других задач: связи с Европой, переброски грузов с Волги на Балтику, и т.д. - приходит уже позднее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2015 09-13 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Ваше утверждение о том, что в России хозяйственные задачи для строительства железных дорог при Николей I отсутствовали не верно. И строило железные дороги не только государство:

Царскосельская дорога - частная,
Варшавско - Венская - частная, потом достраивало государство.
Спб-Московская Герстнером поначалу мыслилась как частная, но после его смерти и неудачи с частным строительством Варшавско - Венской строилась как государственная.

Не нужно придумывать умозрительные схемы. Почитайте дореволюционные источники и все станет ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2015 18-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Вэбыч писал(а):
Поэтому их прокладкой и занималось государство, видя в них в перцу очередь инструмент решения, в первую очередь, задач управления империей. При Николае железные пути прокладывают между важнейшими административными центрами: Петербургом, Москвой, Варшавой. А понимание, что их можно использовать и для решения других задач: связи с Европой, переброски грузов с Волги на Балтику, и т.д. - приходит уже позднее.
"Он шел в Николаев,
А выше к Херсону..."
Почти на 180 градусов ошибаетесь, как раз, практически в любом решении на строительство ЖД стояли слова - для развития хозяйственной деятельности. И именно этот аспект и изучался наиболее тщательно при приянятии решения строить или нет тут, так и сейчас.
"Читайте книги, они сеят доброе, умное, вечное!", не выдумывайте из головы про то, что уже было.
Иначе получится ненаучная фантастика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2015 19-17 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 27/07/2015 16-32
Сообщения: 11
[url]http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003559436/viewer/[/url] - Несколько слов о железных дорогах в России 1836г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2015 23-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2015 10-29
Сообщения: 44
Юрий Ильин писал(а):
Ваше утверждение о том, что в России хозяйственные задачи для строительства железных дорог при Николей I отсутствовали не верно. И строило железные дороги не только государство:

Царскосельская дорога - частная,
Варшавско - Венская - частная, потом достраивало государство.
Спб-Московская Герстнером поначалу мыслилась как частная, но после его смерти и неудачи с частным строительством Варшавско - Венской строилась как государственная.

Не нужно придумывать умозрительные схемы. Почитайте дореволюционные источники и все станет ясно.


Прежде всего, само по себе обращение к дореволюционным источникам отнюдь не гарантирует достоверности и объективности содержащихся в них сведений. В отношении царственных особ при описании их поступков и действий существовала жесткая цензура. Я напомню хрестоматийный пример: факт убийства Павла I в дореволюционной историографии скрывался свыше ста лет. Так что и к ней следует относиться критически, а не воспринимать на веру.
Возвращаясь к железным дорогам. Применительно к Царскосельский я никаких утверждений и не делал, равно как и о Варшаво-Венской. Я говорил о том, что соединение железными дорогами Москвы, Петербурга и Варшавы представляло пользу для государства в его деятельности по управлению империей, но не несло хозяйственной функции. Ваши попытки эту функцию обосновать трудно назвать успешными. Устойчивые грузопотоки на Николаевской дороге возникли лишь после ввода в строй Нижегородской, а также Петербургского морского порта и соединительной ветки к нему.
Что касается использования Варшавской дороги для поездок за границу, то хорошо известно, что Николай был против их поощрения и поэтому, без сомнения, не стал бы тратить на это казенные деньги. То, что впоследствии, уже при следующем царствовании, она приобрела популярность в этом качестве, вовсе не означает, что так изначально и задумывалось.
Так что совет чаще обращаться к дореволюционным источникам, конечно, имеет большую ценность, но едва ли способствует разрешению той проблемы, которую я обозначил.
P.S. Да, и ещё одно замечание по поводу Царскосельской дороги. Вы давеча возразили против того, чтобы называть ее развлекательной, написав, что она была опытной. В действительности одно не противоречит другому. С технической т. зрения она и правда была опытной: на ней проверялась возможность технической эксплуатации в условиях русского климата. Но с т.зрения перевозочного процесса она была именно развлекательной, потому что подавляющее большинство пассажиров завершали поездку там, где она началась . Говоря иными словами, их целью было не переместится из одного пункта в другой, а просто совершить круг, вернувшись в место отправления. Это и есть признак развлекательной, а не деловой поездки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/08/2015 10-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2015 10-29
Сообщения: 44
Иван Андреев писал(а):
, практически в любом решении на строительство ЖД стояли слова - для развития хозяйственной деятельности. И именно этот аспект и изучался наиболее тщательно при приянятии решения строить или нет тут.

И в этом смысле показательно решение о выборе трассы Петербурго-Московской дороги. Известная фраза Николая, адресованная Мельникову "строй дорогу прямо!", означала отказ от захода в Новгород. Т.е. в жертву сокращению расстояния между конечными пунктами решено было игнорировать грузопред'явление (а также пассажиропоток) в единственном крупном городе, через который могла пройти будущая магистраль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/08/2015 07-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Сорри, так Вы значит дореволюционных книг не читает, потому что там, оказывается, царя-батюшку восхваляют, а изучаете по тем источникам, где его ругают...
Насколько я понимаю, просьб сначала "обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество", ежели Вы уж так предпочитаете постреволюцинную фразу, Вы выполнять не намерены.
Так что, впреь, до ознакомления вами с рекомендоваными источниками, буду считать продолжение выссказываний в этом же духе флудом и реагировать соответственно правилам форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB