Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 17/11/2017 20-33

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 01/11/2014 14-01 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
В виде комментариев под фотоснимком ФД началась интересная и важная дискуссия о судьбе музейного фонда РЖД.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 2#comments


В последние 2 года после злополучного указания Якунина началось принудительное изъятие паровозов из музеев, передача их не баланс дирекций тяги и затем фирме ООО "ЖД Ретро-Сервис" для ремонта и технического обслуживания.

К сожалению, большинство любителей мало информировано о происходящем и потому к происходящему настроено беспечно и благодушно. Фраза "живой паровоз" действует как индульгенция для воровства техники из музеев.

Поэтому хотел бы прояснить ситуацию:

1. Вся эта операция задумана лишь для получения прибыли ООО "ЖД Ретро-Сервис" и ни для чего более.

2. Ретро-поезда в России фактически умерли, чуть теплится движение лишь около Москвы. Поэтому, чтобы получать деньги за техобслуживание паровозов с РЖД фирма ООО "ЖД Ретро-Сервис" придумывает всякие хозработы, на которых эксплуатация паровозов носит варварский характер.

3. Дирекция тяги все эти живые паровозы совершенно не нужны, поэтому - это плохой хозяин не заинтересованный в хорошем состоянии техники.

4. Качество ремонта ООО "ЖД Ретро-Сервис" - отвратительное. Хорошо они лишь все делают на разных форумах. Наглядный пример халтуры - ремонт паровоза П36-0120. В-основном дело ограничилось косметикой.

5. Утверждение о том, что лучшая форма сохранения паровоза - это работа является ложным.Во-первых, происходит механический износ, и со временем волей-неволей придется менять многие детали на новоделы. Подлинность экспоната утрачивается. Во-вторых, эксплуатация паровоза связана с риском попадания в крушения или аварию. От этого , особенно при тех бригадах, что сейчас работают на паровозах РЖД никто не застрахован. В-третьих, главное для паровоза - это хороший хозяин. Об этом свидетельствует вся отечественная и зарубежная практика. Так вот дирекции тяги РЖД - хозяева плохие, а ООО "ЖД Ретро-Сервис" - тем более.

6. Большинство защитников "живых паровозов" на этом и других форумах - штатные сотрудники ООО "ЖД Ретро-Сервис". Мы знаем их поименно.

Иными словами, ретро-движение начавшись за здравие в начале 1990-х годов, спустя четверть века в России превратилось в полный маразм. Паровозы держат в действующем состоянии не для людей,которые путешествуют в туристических поездах, а для обогащения одной фирмы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/11/2014 14-31 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Интересно. Еще вчера здесь было еще одно сообщение от участника, работающего в "ЖД - Ретросервисе".

Видимо, коллегу из свой фирмы настойчиво попросили убрать сообщение, которое показывало истинное положение дел по ремонту и эксплуатации ретро-техники. И вы думаете это поможет?

Правду не утаить!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/12/2014 15-49 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Quote:
изъятие паровозов из музеев

Так все-таки из музеев или с "памятников" (где они часто стояли некомплектными, с заваренными окнами, а то и вовсе скрытыми от посторонних на территории депо)?
По поводу же ретро-поездок... ИМХО, когда садишься в современный вагон, уже пофиг, что его там тянет, ощущения ретро все равно нет. Лучше уж пусть по линиям ходят, посмотреть иногда можно. Тем более, что многие оригинальные (т.е. установленные в момент постройки паровозов) детали и так были заменены в свое время в ходе эксплуатации.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/12/2014 16-07 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
В список попали машины из Музея Октябрьской дороги, в том числе из экспозиции на Варшавском вокзале и, кроме того, памятники. Относительно памятников, я считаю, судьбу своих машин должны решать те депо и другие организации РЖД, которые на местах занимались до сих пор их содержанием. Но их даже не спросили - просто поставили перед фактом.

А насчет того, что стоят памятники с заваренными окнами... Вовсе не факт, что "оживление" паровозов всегда идет на пользу их техническому состоянию. Есть сведения, что ремонт П36-0120 был сделан довольно халтурно, а эксплуатировали паровоз и вовсе безграмотно.

И самое главное - а что будет с "живыми паровозами" когда ими наиграется руководство РЖД?
Ведь для тяги ретро-поездов нужно не более десятка машин (и это с большим запасом), а куда остальные? Ретро-поезда есть только в Москве. В Питере, например, все ретро-туры давно сдохли. В других местах ездят 1 раз в год на 9 мая. И все....

С ними может быть как с ТЭ-777 который возил немецких туристов по Калининградской дороге в начале 1990-х. Возил, возил. А потом был разрезан в лом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/01/2015 03-33 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
вот так сохраняют технику в ООО "ЖД - Ретросервис":

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

По - моему после этого никаких вопросов об этой конторе уже не должно быть.
А ведь в руках этих коммерсантов историческое наследие России...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/01/2015 08-38 
Зелёные штаны

Joined: 03/01/2009 20-07
Posts: 190
Юрий Ильин wrote:
В Питере, например, все ретро-туры давно сдохли.

В 2013 году ещё были:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/01/2015 11-03 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Это не ретро-тур, а проведение киносъемок игрового фильма.

Используются деревянные музейные вагоны из коллекции ЦМОЖД - в поездку с пассажирами таковые никто никогда не выпустит. К тому же они пустые внутри, нет даже скамеек.

Ретро-туры и использование паровозов со старинными вагонами для киносъемок - абсолютно разные вещи.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/01/2015 20-32 
Зелёные штаны

Joined: 03/01/2009 20-07
Posts: 190
Понятно. Просто я был не в курсе, что это киносъёмки.

Но, надеюсь, хотя бы это окажется правдой:

http://www.newsestroreck.ru/main/4494-v ... tyage.html


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/01/2015 03-20 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Слышал я про это совещание. Действительно, правда - такое совещание было. Посидели, поговорили , разошлись.

Вариант сделать кольцевой маршрут Санкт - Петербург - Сестрорецк - Белоостров - Левашево - Санкт - Петербург, мне кажется, из области мечтаний.

Участок Белоостров - Санкт -Петербург очень напряженный: там идут скоростные "Аллегро", пригородные поезда и много грузовых поездов с экспортом в Финляндию и в порты Приморск и Высоцк. Это один из самых не удачных маршрутов для ретро-поездов.

И самое главное - а кто все это будет организовывать? Все туристские поезда РЖД отдало фирме "РЖД-тур", которое стало монополистом в этой сфере деятельности. Работать индивидуально с клиентами, а это в первую очередь зарубежные турфирмы, они не умеют и не особо хотят.

Так что перспектив ретро-туров по Питеру на 2015 год не видно никаких. Будут по-прежнему имитировать бурную деятельность, эпизодически используя паровозы на хозработе и маневрах.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/01/2015 07-50 
Зелёные штаны

Joined: 03/01/2009 20-07
Posts: 190
Ну, кольцевой маршрут, может, и не особенно нужен. Но на участке СПб - Сестрорецк - Белоостров, думаю, это вполне реально организовать (при наличии соответствующего желания у РЖД, естественно). Грузового движения там почти нет, пассажирское тоже не сказать что интенсивное (в среднем одна пара электричек в час).

Ещё варианты: Большая Приморка или направление на Ладожское озеро/Невскую Дубровку. Но да, если РЖД плевать на ретро-туры, то это так и останется в фантазиях.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/01/2015 14-08 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Хорошо, допустим маршрут не кольцевой, а кончается в Белоострове. Тогда в Белоострове нужно разворачивать паровоз. Да, там есть треугольник, образующийся из главных путей. Но, организуя по нему маневры, мы занимаем стрелочную горловину Выборгского хода со стороны Зеленогорска. Опять мешаем "Аллегро", грузовому и пригородному движению.

Хорошо, поехали обратно. Приехали на Финляндский вокзал. Нужно опять развернуть паровоз. И где будем делать это? Где будем снабжаться водой на Финляндском вокзале?

Это я к тому, что мало иметь горячий паровоз. Под него нужна инфраструктура, которая отсутствует. И восстанавливать ее никто не собирается.

То что я отметил выше - лишь малая часть технических и организационных проблем.
Главные проблемы состоят не в том, что я описал, а в ином - а кого и зачем возить, и если этот вопрос решен - кто это организует?

Положительных ответов на эти два вопроса в пределах России сейчас нет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/01/2015 10-23 
Зелёные штаны

Joined: 27/04/2006 12-54
Posts: 171
Юрий Ильин wrote:
Главные проблемы состоят не в том, что я описал, а в ином - а кого и зачем возить, и если этот вопрос решен - кто это организует?

Юрий Леонидович, полностью согласен и подтверждаю Ваши слова как человек, более 10 лет пытавшийся заниматься этим делом. Самая главная проблема - создание силами РЖД востребованного турфирмами продукта. Для этого нужно, прежде всего, возить туристов в Царское Село / Павловск и Петергоф / Ораниенбаум, а потом уже заниматься другими направлениями. При этом требуется наличие качественных пассажирских вагонов с работающими весь маршрут кондиционерами и туалетами. И всё это - по адекватной цене, т.е. не намного выше стоимости перевозки туристов обычными комфортными автобусами. Иначе никто там ездить не будет. Мой личный прогноз по части "кольцевого маршрута" через Сестрорецк - максимум одно лето по выходным, потом либо ОАО "РЖД" будет компенсировать убытки (что при текущей экономической обстановке маловероятно), либо прикроет эту тему. Тут на паровозах не заработать, это не киносъемки. :wink:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/01/2015 14-08 
Зелёные штаны

Joined: 03/01/2009 20-07
Posts: 190
Юрий Ильин wrote:
Хорошо, допустим маршрут не кольцевой, а кончается в Белоострове. Тогда в Белоострове нужно разворачивать паровоз. Да, там есть треугольник, образующийся из главных путей. Но, организуя по нему маневры, мы занимаем стрелочную горловину Выборгского хода со стороны Зеленогорска. Опять мешаем "Аллегро", грузовому и пригородному движению.

В наибольшей степени это будут помехи грузовому движению. Количество пар "Аллегро" невелико, манёвры паровоза по Белоострову им не помешают. Пригородное движение на Выборгском направлении заметно деградировало за последние 20 лет, интервалы по 2-3 часа - обычное дело, так что и тут не должно быть сложностей. Вот грузовые - да, там нужно будет учитывать. Но это вопрос не технический, а организационный. При наличии желания РЖД вполне решаемый относительно малыми усилиями.

Quote:
Это я к тому, что мало иметь горячий паровоз. Под него нужна инфраструктура, которая отсутствует. И восстанавливать ее никто не собирается.

Абсолютно согласен.

Quote:
Положительных ответов на эти два вопроса в пределах России сейчас нет.

Верно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/02/2015 06-55 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Кстати, есть еще один аспект ретро-движения в России. Это кадры ремонтников и вообще отношение к людям, которые восстанавливают и поддерживают в рабочем состоянии ретро-технику..

Примерно 20 лет усилиями нескольких энтузиастов, работавших на Октябрьской железной дороге в ТЧ-7 Санкт-Петербург - Сортировочный - Московский был создан участок по ремонту паровозов. Именно благодаря этому успешно проходили ретро-туры 1990-х годов и парк рабочих паровозов был сохранен до сих пор.

Фирма "ЖД-ретросервис" в Питере пришла на все готовенькое, просто подмяв под себя этот участок в ТЧ-7. Понятно, что работников участка о том, хотят ли переходить в контору г-на Гиреева (он основатель и фактический хозяин этого бизнеса) никто не спрашивал. Чтобы не остаться без работы и продолжить заниматься любимым делом ремонтникам пришлось несколько лет назад перейти в штат "ЖД Ретро-сервиса".

Но этим дело не ограничилось. Не так давно всем ремонтникам из Питера предложили стать "индивидуальными предпринимателями". Смысл прост - уменьшить налоги и социальные отчисления, выплачиваемые государству "Ж.Д. Ретро-сервисом", а также лишить рабочих социальных гарантий.
Разумеется, работники паровозного участка поняли весь смысл затеи и наотрез отказались превращаться в "предпринимателей".

О чем это все говорит? Только об одном - г-на Гиреева элементарно интересуют только деньги и более ничего. Все эти разговоры о сохранении и исторической техники - лишь демагогия и ничего более.

Вот, кстати, и хороший примерчик как историческую технику восстанавливают прямо в Подмосковной (зачем далеко гнать?):
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/09/2015 02-38 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Еще интересное сообщение Крока на тему "мастеров восстановления живых паровозов"

http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... &start=400


Паровоз ФД сделали на от..бись и как результат такого ремонта: подкованный экипаж. Почему не потекли старые элементы, которые стоят еще со времен паровозной эрохи, вареные-перевареные - я сам удивляюсь. Отбиться от такого графика ремонта предложенного РЖД можно было, но не было желания у ЖДРСа, так что не надо тут нам вешать лапшу на уши. Если бы я не настоял на изготовлении новой будки машиниста, приехали бы со старой ржавой рваниной, без дымоотбойных щитов, фартука и значка КИМ. Приезд Огнева на ДВ связан с решением сугубо практических вопросов, т.к. среди приехавших за паровозами с разных дорог бригад нет дибилов и подготовка паровозов идет своим чередом. Его задача - помочь в случае необходимости слесарными навыками при ремонте какого-либо паровоза перед отправкой (например выкатка колесной пары для перзаливки подшипника), а также намотать объем выполненых работ ЖДРС перед ЦТ. Руководителем перегонки ленд-лизов на запад является не он, поэтому не нужно гворить об его исключительности.
В этой сплотке идут две инвентарные машины: Ем-3753 из Вяземской и Ем-3747 в Тихас. Какая из них первой встанет в ремонт мне не известно, планы годовые ЦТ выдает ЖДРСу в феврале-марте. Если далневосточники подсуетятся, то возможно их машина будет отремонтирована первой и вернется к себе в депо


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/09/2015 15-12 
Зелёные штаны

Joined: 05/01/2014 12-28
Posts: 133
Location: Краснодар
Интересненько. 3747 в Комсомольске-на-Амуре 12.2013 г. исключили из инвентарного парка. 3753 на балансе Хабаровск-II.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/09/2015 03-10 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Хлеба и зрелищ, причем на халяву!

Под одной из фото интересная дискуссия.

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Некоторые участники почему-то полагают, что:

1. Ретро -туры в России будут пользоваться большой популярностью.
2. Что на них установлены слишком высокие цены, что и отбивает охоту ехать.

Вот например:

"4 - 700 рублей (или сколько сейчас уже?) за 15-минутную поездку от Рижского до ПОдмосковной в любом случае явный перебор, вот и не идет клиент. -- Сергей Холодилов , 09:09

К сожалению оба утверждения не верны. Начну с пункта 2. Цена 700 руб на поездку от Рижского вокзала до Подмосковной в 700 рублей вполне нормальная, я бы сказал даже что дешево.

Еще в конце 1980-х годов, то есть во времена СССР был сделан расчет себестоимости ретро-поездов с паровозами на участке Ленинград-Павловск на расстояние около 25 км. Оказалось - примерно 20 долларов с человека при 100 чел. в поезде. И это по советским тарифам! С тех пор все издержки только выросли, дешевле точно не стало. На коротких расстояниях, до 100 км, себестоимость мало зависит от реальной дальности поездки, так как затраты на паровоз, вагоны, проводников, бригады и топливо будут практически те же.

Таким образом издержки на поездку до Подмосковной будут не менее упомянутых 20 баксов, то есть не менее 1300 рублей!

То, что касается интереса публики к паровозным турам , то она в России во много раз меньше чем в Британии или Германии. Причины разные - тяжелое советское историческое прошлое, низкий уровень жизни... Впрочем, если средняя зарплата в России вдруг станет 3000 Евро, население вовсе не побежит толпами на ретро-туры...

В некоторых, особо интересных местах, например на Кругобайкалке, конечно, ретро-туры могут пользоваться успехом. Но таких мест не очень много. Плюс все будет носить сезонный характер - поездки только летом, а это стильно увеличивает издержки.

Нынешний размах ретро-туров явно избыточен, и не соответствует клиентской базе. Пока издержки покрывает РЖД. Но вечно так не будет. С расточительностью в РЖД скоро придется завязывать.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group