Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 01-34

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 13/09/2014 10-44 
Оранжевые штаны

Joined: 23/10/2006 20-10
Posts: 32
Принято считать, что сабж'ем является Лозово-Севастопольская железная дорога. В частности, наш Феррохронограф об этом пишет:
14 окт. 1874 г. Открыто правильное движение по участку Мелитополь – Симферополь (229 вёрст 401 сажень) Общества Лозово-Симферопольской железной дороги
Не смею с этим спорить. Это правда. Но не вся...
Онлайн-гвзета "Меридиан" (Севастополь) http://meridian.in.ua/news/553.html утверждает, что первая ж.д. в Крыму появилась двумя десятками лет раньше.

8 февраля 1855 года по инициативе частной английской фирмы «Пето, Брассей и компания» началось строительство первой в Крыму железной дороги для доставки орудий и снарядов к местам осадных работ. 19 января 1855 года в Балаклаву из Англии прибыла первая партия рабочих с главным инженером Джеймсом Бэтти, оттуда же доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок и около 2000 тонн различного груза, включая подъемные краны, вагоны-платформы, вагонетки и даже машины для забивания свай. Строительство завершили за семь недель - к 26 марта 1855 года.

Железная дорога проходила вдоль западного берега Балаклавской бухты. Затем двойная колея шла до села Кады-Кой, поворачивала налево, огибая Французский холм, шла до перекрёстка грунтовых дорог, где сейчас 10-й километр Балаклавского шоссе, проходила мимо хутора генерала Бракера и доходила до Воронцовского шоссе (старая Ялтинская дорога). Традиционно считалось, что длина железной дороги составляла семь миль, то есть 11 километров. Но, по мнению английского инженера Брайена Кука вместе с ответвлениями железная дорога была в два раза протяженнее - около 14 миль (22,5 км).

Вагонетки с грузом передвигались мулами и лошадьми со скоростью 20 миль (около 32 км) в час. Для ускорения перевозки грузов из Великобритании доставили паровозы, каждый из них имел название: «Содружество», «Победа», «Лебедь» и «Чёрный бриллиант».
После окончания Крымской войны железную дорогу разобрали и продали турецкой компании. По одним сведениям, это сделали сами англичане, по другим, - русские.
В 1856 году перед уходом из Крыма англичане на скале в районе Кады-Коя установили мраморную доску с мемориальной надписью в честь постройки железной дороги, но уже летом 1860 года, её вырвали из скалы и разбили. По объяснению Таврического гражданского губернатора генерал-лейтенанта Г.В. Жуковского, это сделали по личному приказу Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора графа А.Г. Строганова.

Подготовила ОЛЬГА СМИКУЛИС.


В тексте выделены места привязки трассы к современным объектам (село Кады-кой это, видимо, нынешний микрорайон Кадыковка).
Ни слова не говорится о колее. Но можно предполагать, что это 1435 -- строили англичане, в т.ч. и паровозы были из Англии.


Last edited by Александр Мерщиков on 14/09/2014 04-59, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/09/2014 23-11 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
Александр Мерщиков wrote:
к 26 марта 1855 года.
Затем двойная колея
Ни слова не говорится о колее. Но можно предполагать, что это 1435 -- строили англичане, в т.ч. и паровозы были из Англии.
совершенно не факт, в это время в Англии идет "битва за ширину колеи", так что .. тем более что в тексте есть "двойная колея".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/09/2014 04-02 
Оранжевые штаны

Joined: 23/10/2006 20-10
Posts: 32
Quote:
совершенно не факт

Я и не выдаю это за факт. Это лишь моё предположение.

Quote:
в это время в Англии идет "битва за ширину колеи", так что ..

эта "битва" к 1855, насколько я знаю, уже закончилась -- с 1846 стефенсоновская колея была принята в Англии как стандарт.

Quote:
тем более что в тексте есть "двойная колея".

"двойная"... Вы относите это к ширине колеи? Тогда что есть колея одинарная? Сколько в миллиметрах, дюймах, локтях?..
"Двойная", как мне кажется, это не о ширине, а о "количестве колей". То есть, говорится о банальной двухпутке...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/09/2014 12-38 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
user5971 wrote:
Александр Мерщиков wrote:
к 26 марта 1855 года.
Затем двойная колея
Ни слова не говорится о колее. Но можно предполагать, что это 1435 -- строили англичане, в т.ч. и паровозы были из Англии.
совершенно не факт, в это время в Англии идет "битва за ширину колеи", так что .. тем более что в тексте есть "двойная колея".
Тем более, что "железная дорога для доставки орудий и снарядов к местам осадных работ" вполне себе (и англичанам) могла быть и узкоколейной. ЧТо вполне возможно для временной по своей сути дороги.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/09/2014 14-40 
Оранжевые штаны

Joined: 23/10/2006 20-10
Posts: 32
Иван Андреев wrote:
Тем более, что "железная дорога для доставки орудий и снарядов к местам осадных работ" вполне себе (и англичанам) могла быть и узкоколейной. ЧТо вполне возможно для временной по своей сути дороги.

Конечно, могла быть! Повторюсь, "Меридиан" о ширине колеи не говорит ни слова. Но нежелезнодорожному изданию простительно не замечать такие мелочи...
Но это совсем не мелочи для Феррохронографа, и пробел с шириной колеи, как и временность этой дороги, не оправдывает его полного молчания. Считаю, что данная дорога вполне заслуживает упоминания о ней в ФХ. Не только, как первая железка в Крыму, а и как одна из первых в России!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/09/2014 13-53 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вот такая вот книжка об этом была опубликована:

The Grand Crimean Central Railway: The Story of the Railway Built by the British in the Crimea During the War of 1854-56
Cooke, Brian

Published by Cavalier House (1990)
ISBN 10: 0951588907 ISBN 13: 9780951588901

Надо полагать, что ответ на вопрос какой колеи она была - там должен быть.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/09/2014 05-20 
Оранжевые штаны

Joined: 23/10/2006 20-10
Posts: 32
Юрий Ильин wrote:
Вот такая вот книжка об этом была опубликована:

The Grand Crimean Central Railway: The Story of the Railway Built by the British in the Crimea During the War of 1854-56
...


Огромное спасибо, Юрий!
Надежд найти эту книгу в (пока ещё моей) ярославской провинции -- практически нет, но вот "Grand Crimean Central Railway" прекрасно находится яндексом: http://en.wikipedia.org/wiki/Grand_Crim ... al_Railway
, и там -- "Track gauge 1,435 mm (4 ft 8 1⁄2 in), Length 14 miles (23 km)", а также карта местности с нарисованной трассой дороги.
Полагаю, что и редактор ФХ всё это уже видел. Во всяком случае, соответствующая запись в ФХ уже появилась :)
Спасибо всем откликнувшимся и принявшим участие в обсуждении!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group