Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 22-23

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 15/07/2012 16-22 
Оранжевые штаны

Joined: 01/07/2012 13-26
Posts: 1
С 10 июня 2012 г. по киевскому жд кольцу (по которому курсирует городская электричка), Укрзализныця пустила ретро-поезд на паровой тяге. Лебедянка Л-3055, отапливаемая мазутом, на радость туристам громко гудит, обильно дымит, продувает цилиндры на зазевавшихся, и неспешно катает желающих за умеренную плату. В состав поезда изначально входило лишь три вагона: 2 сидячих 2-го класса от Подольского экспресса, и один вагон-ресторан. Но из-за обилия желающих количество вагонов увеличили до 6-ти. Время в пути - 2 часа.
После поездки назрел вопрос, который задал машинисту: когда перешёл с третьего в первый вагон-ресторан, начал отчетливо ощущать продольную раскачку, передаваемую паровозом на подъемах и при ускорениях. Как я понял это следствие поступательной передачи крутящего момента увесистыми дышлами... что в общем-то и подтвердил машинист. Но, я был уверен что эти силы компенсированы противовесами на центрах колёсных пар. Прошу знатоков паровозов подтвердить либо опровергнуть мои "ламерские" домыслы :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/03/2013 19-05 
Оранжевые штаны

Joined: 28/02/2013 16-33
Posts: 28
Я боюсь ошибиться, но по-моему у паровозов серии Л колесные пары облегченные. Может быть, все дело в этом.

В апреле буду в Киеве - прокачусь, посмотрю получше, поспрашиваю. Самому интересно стало


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/03/2013 13-16 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
s-37 wrote:
был уверен что эти силы компенсированы противовесами на центрах колёсных пар.
в школе физику изучал? у массы любого тела две составляющие: гравитационная и инерционная. в покое действует только гравитация. а вот в движении добавляется еще и инерционная масса. а так как противовесы и дышла имеют разную форму, их инерционные массы на разных скоростях могут сильно меняться и не компенсироваться, отсюда неспокойный ход паровоза. сделать удачную конструкцию можно только опытным путем и чутьём конструктора - компьютеров то не было.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/03/2013 16-57 
Оранжевые штаны

Joined: 28/02/2013 16-33
Posts: 28
А вот интересно - почему к моменту выпуска паровоза серии Л конструкторы не применили эту самую удачную конструкцию, полученную опытным путем? Ведь за столько лет паравозостроения наверняка не раз случалось достичь нужного эффекта - пусть даже случайно...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/10/2013 19-12 
Зелёные штаны

Joined: 27/07/2007 17-28
Posts: 171
Не подскажете, этот поезд ещё ходит? Если да, то в какое время и где его возможно поймать? В Киеве буду послезавтра.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/06/2014 07-27 
Оранжевые штаны

Joined: 17/11/2013 10-36
Posts: 36
AKROPOL wrote:
Не подскажете, этот поезд ещё ходит? Если да, то в какое время и где его возможно поймать? В Киеве буду послезавтра.

Ретропоезд ходит регулярно по субботам. Отправление с Киев-Пасс. в 15:30.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group