Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 16-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/05/2011 23-08 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Смотрите-ка, в 1923 году в ЦПКиО был вокзал: http://cocomera.livejournal.com/364845.html. Интересно, когда его построили (гипотеза: к выставке), когда разобрали (гипотеза: сразу после выставки), как он выглядел и куда с него ходили поезда?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/05/2011 11-42 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/10/2006 08-49
Сообщения: 463
Откуда: Moscow RF
Интересная темка! :) М.Белорусская = Московско-Белорусская. Но какое отношение имеет эта ж.д. к М-Окружной действительно не понятно!

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2011 09-52 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 12-54
Сообщения: 195
Откуда: Московская область, город Фрязино
Ветка до выставки, скорее всего, могла быть положена времено, и на карты, естественно, не попала.

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/06/2011 13-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Вот документ из тех времён
Цитата:

С об’явлением Инструкции движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково М.-Окружной ж.д.
Мая 10 дня 1923 г., № 195.
Помещенную ниже сего Инструкцию движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково, предлагаю принять к сведению, руководству и неуклонному исполнению.
Настоящий приказ относится до ДУ, ДЧ, ДСП, ДЗ, ТЧ, ТН, ТЗ, ПЧ и ПД М.-Окружной ж. д.
За Н Кириакиди За А Давыдов

Инструкция
движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково М.-Окружной жел.дор.
1) Двтжение по ветви производится при посредстве нахождения на ветви одного паровоза.
2) В зависимости от технических условий, профиля и плана ветви, скорось движения не должна превышать 4 верст в час с одновременной подачей не более 6 вагонов.
3) Подача вагонов и выводка производится маневровым порядком, паровозом вперед, при сопровождении составительской бригады, при чем, ввиду прохождения ветви по Малой Калужской улице и пересечения Большой Калужской с большим уличным конным и трамвайным движением, впереди паровоза на расстоянии 10 саженей должен следовать сцепщик, имея в руках впереди себя красный сигнал (днем развернутый красный флаг, а ночью красный огонь), на 30 саженей до переезда сцепщик останавливает паровоз или подачу, выходит на середину переезда, останавливает по обе стороны уличное движение при посредстве милиционера (на переезде имеется пост), а затем, оставаясь на переезде, подает машинисту сигнал следования далее. По проходе паровоза или подачи через улицу сцепщик опять следует впереди паровоза.
4) Ветвь у места примыкания ее к ветви бывшей Бромлей, на расстоянии 50 саженей за стрелкой должна быть ограждена поворотным брусом с постоянным красным сигналом, ночью освещаемым и запирающимся на ключ, каковой хранится у дежурного по станции. Ключ должен иметь приклепанную дощечку с надписью: “Ветвь Главн. Выставочного Комитета”. Перед посылкой паровоза или подачей вагонов на ветвь, деж. По станции лично вручает ключ составителю поездов под расписку с отметкой времени выдачи ключа, в особую книгу для сего установленную и лишь после этого составитель поездов идет к паровозу и дает сигнал к движению. Перед брусом останавливает паровоз или подачу, открывает брус и пропустив паровоз или подачу, вновь закрывает брус на ключ. Таким образом ключ получает значение ключа-жезла. По возвращении с территории выставки составитель поездов останавливает паровоз или подачу у бруса, идет на предстанционный централизованный пост и докладывает по телефону через посредство сигналиста дежурному по станции о прибытии. Получив через сигналиста же разрешение следовать на станцию составитель поездов возвращается к паровозу, открывает брус, впускает паровоз или подачу и вновь закрывает брус на ключ, каковой по прибытии сдает ДСП и собственноручно отмечает время сдачи ключа в упомянутой выше книге.
За Н Кириакиди За А Давыдов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/06/2011 13-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/09/2009 19-50
Сообщения: 28
Может кто не знает- городская станция железной дороги - в конце 19 нач 20 стол - это такая штука - выдавала принимала грузы продавала билеты, доставка грузов, багажа. Распологались ближе к центру города, то есть наличие вблизи путей паровозов не обязательно. Но были включены в прямое сообщение через определенные станции сети.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2012 17-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2012 06-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
VS писал(а):
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?
А что тут удивительного? Вообще то история работы ЖД без компьютеров, а тем более без И-нета намного длинее, чем с ними. И, знаете ли, довольно четко работали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2012 22-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Иван Андреев писал(а):
VS писал(а):
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?
А что тут удивительного? Вообще то история работы ЖД без компьютеров, а тем более без И-нета намного длинее, чем с ними. И, знаете ли, довольно четко работали...

Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
2. заблаговременной продажи билетов с промежуточных станций,
3. Как делалось, чтобы в один вагон не было с разных касс продано больше билетов, чем мест в вагоне?
4. Были ли кондуктора в ПДС?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/10/2012 03-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
VS писал(а):
Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
2. заблаговременной продажи билетов с промежуточных станций,
3. Как делалось, чтобы в один вагон не было с разных касс продано больше билетов, чем мест в вагоне?
4. Были ли кондуктора в ПДС?


1. Сорри, не очень понятно кто кому должен возвращать непроданые билеты?
И что такое вообще - непроданый билет? Непроданый билет это либо незаполненый, неотрезаный и незакомпостированый от корешка бланковый билет, либо незакомпостированый картонный (эдмондсовский).
Зачем их кому то возвращать?
Если же речь идет о проданых пассажиру, но который отказывается от поездки, то это другое дело. В разное время правила возврата несколько колебались (вместе с Генеральной линией партии, разумеется), но были более-менее похожи.
Ну, скажем. в середине 50-х - при сдаче билета за 6 часов до отправления - 100% от билета и плацкарты, после этого срока стоимость плацкарты не возвращалась. Потом, кажется в 60-х - 70-х сократили до 3-х часов.
2. Либо вагон шел с переменным трафаретом и тогда билеты продавались от и до станций перемены трафарета, либо выделялась какая либо квота билетов, либо пополучении данных с Форм ЛУ-75 и ЛУ-74, передаваемых бригадиром (нач. поезда).
3. Либо централизацияпродажи, когда кассиры запрашивают сободные места у одного(старшего) кассира, либо заводятся посадочные талоны, на которых печатаются (штемпелюются) места и деля между кассирами.
4. В какие годы? В послевоенне, вроде бы нет. Во всяком случае, в 50-х я х не помню.

Вообще то, неплохо найти книжицу вроде "Справочник пссажирского работника станции", там это все достаточно подробно расписано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2012 20-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Иван Андреев писал(а):
VS писал(а):
Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
....
1. Сорри, не очень понятно кто кому должен возвращать непроданые билеты?
И что такое вообще - непроданый билет? Непроданый билет это либо незаполненый, неотрезаный и незакомпостированый от корешка бланковый билет, либо незакомпостированый картонный (эдмондсовский).
Зачем их кому то возвращать?
Если же речь идет о проданых пассажиру, но который отказывается от поездки, то это другое дело
Нет, речь не об этом!
Речь о том, что кассир в кассе, далекой от вокзала отправления, ведь мог и не успеть сообщить о том, что такие-то места не проданы.
Т. е., это не пассажир билеты сдает, а кассир из отдаленной кассы.
Или это была чисто попередкова касса с обязательной сдачей всех билетов за сутки и за двое? А за сутки и меньше билеты можно было только на вокзале купить?
Да, телеграмма в советское время стоила около рубля и билет стоил ненамного больше. Было ли рентабельно сообщать о каждом свободном месте из одной кассы в другую?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вокзал в ЦПКиО (Москва)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2012 23-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
VS писал(а):
Нет, речь не об этом!
Речь о том, что кассир в кассе, далекой от вокзала отправления, ведь мог и не успеть сообщить о том, что такие-то места не проданы.
Т. е., это не пассажир билеты сдает, а кассир из отдаленной кассы.
Или это была чисто попередкова касса с обязательной сдачей всех билетов за сутки и за двое? А за сутки и меньше билеты можно было только на вокзале купить?
Да, телеграмма в советское время стоила около рубля и билет стоил ненамного больше. Было ли рентабельно сообщать о каждом свободном месте из одной кассы в другую?
Предварительной продажи? Ну, во первых, там редко, что что оставалось, потому как им тоже некая квота выделялась, а не все билеты на такой то поезд.
А во-вторых, таки да, за 24 часа до отправления почти все (за исключением часовой брони) передавалось в кассы станции отправления.
И в-третьих, с одной стороны, телеграф у ЖД всегда был и по сию пору есть свой собственный - железнодорожный. Вы видали такие "заумные" аббревиатуры вроде ТЧ, ШЧ, ПЧ, Ц, НОД, ТЧМ, ТЧМИ? Так вот - это сокращеные наименования ЖД должностей и ЖД учреждений используемых именно на ЖД телеграфе для сокращения объема персылаемой информации.
Да, а с другой стороны, существует и телефон, в том числе и своя тефонная сеть ЖД. Так что вполне поспевали сообщить все необходимые сведения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB