Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 22-07

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 19/05/2011 16-08 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Смотрите-ка, в 1923 году в ЦПКиО был вокзал: http://cocomera.livejournal.com/364845.html. Интересно, когда его построили (гипотеза: к выставке), когда разобрали (гипотеза: сразу после выставки), как он выглядел и куда с него ходили поезда?

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/05/2011 04-42 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
Интересная темка! :) М.Белорусская = Московско-Белорусская. Но какое отношение имеет эта ж.д. к М-Окружной действительно не понятно!

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/05/2011 02-52 
Зелёные штаны

Joined: 13/02/2006 05-54
Posts: 195
Location: Московская область, город Фрязино
Ветка до выставки, скорее всего, могла быть положена времено, и на карты, естественно, не попала.

_________________
С уважением, Денис Михайлов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/06/2011 06-42 
Оранжевые штаны

Joined: 29/09/2009 12-50
Posts: 28
Вот документ из тех времён
Quote:

С об’явлением Инструкции движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково М.-Окружной ж.д.
Мая 10 дня 1923 г., № 195.
Помещенную ниже сего Инструкцию движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково, предлагаю принять к сведению, руководству и неуклонному исполнению.
Настоящий приказ относится до ДУ, ДЧ, ДСП, ДЗ, ТЧ, ТН, ТЗ, ПЧ и ПД М.-Окружной ж. д.
За Н Кириакиди За А Давыдов

Инструкция
движения по ветви Главного Выставочного Комитета при ст. Канатчиково М.-Окружной жел.дор.
1) Двтжение по ветви производится при посредстве нахождения на ветви одного паровоза.
2) В зависимости от технических условий, профиля и плана ветви, скорось движения не должна превышать 4 верст в час с одновременной подачей не более 6 вагонов.
3) Подача вагонов и выводка производится маневровым порядком, паровозом вперед, при сопровождении составительской бригады, при чем, ввиду прохождения ветви по Малой Калужской улице и пересечения Большой Калужской с большим уличным конным и трамвайным движением, впереди паровоза на расстоянии 10 саженей должен следовать сцепщик, имея в руках впереди себя красный сигнал (днем развернутый красный флаг, а ночью красный огонь), на 30 саженей до переезда сцепщик останавливает паровоз или подачу, выходит на середину переезда, останавливает по обе стороны уличное движение при посредстве милиционера (на переезде имеется пост), а затем, оставаясь на переезде, подает машинисту сигнал следования далее. По проходе паровоза или подачи через улицу сцепщик опять следует впереди паровоза.
4) Ветвь у места примыкания ее к ветви бывшей Бромлей, на расстоянии 50 саженей за стрелкой должна быть ограждена поворотным брусом с постоянным красным сигналом, ночью освещаемым и запирающимся на ключ, каковой хранится у дежурного по станции. Ключ должен иметь приклепанную дощечку с надписью: “Ветвь Главн. Выставочного Комитета”. Перед посылкой паровоза или подачей вагонов на ветвь, деж. По станции лично вручает ключ составителю поездов под расписку с отметкой времени выдачи ключа, в особую книгу для сего установленную и лишь после этого составитель поездов идет к паровозу и дает сигнал к движению. Перед брусом останавливает паровоз или подачу, открывает брус и пропустив паровоз или подачу, вновь закрывает брус на ключ. Таким образом ключ получает значение ключа-жезла. По возвращении с территории выставки составитель поездов останавливает паровоз или подачу у бруса, идет на предстанционный централизованный пост и докладывает по телефону через посредство сигналиста дежурному по станции о прибытии. Получив через сигналиста же разрешение следовать на станцию составитель поездов возвращается к паровозу, открывает брус, впускает паровоз или подачу и вновь закрывает брус на ключ, каковой по прибытии сдает ДСП и собственноручно отмечает время сдачи ключа в упомянутой выше книге.
За Н Кириакиди За А Давыдов


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/06/2011 06-59 
Оранжевые штаны

Joined: 29/09/2009 12-50
Posts: 28
Может кто не знает- городская станция железной дороги - в конце 19 нач 20 стол - это такая штука - выдавала принимала грузы продавала билеты, доставка грузов, багажа. Распологались ближе к центру города, то есть наличие вблизи путей паровозов не обязательно. Но были включены в прямое сообщение через определенные станции сети.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/10/2012 10-15 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/10/2012 23-26 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
VS wrote:
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?
А что тут удивительного? Вообще то история работы ЖД без компьютеров, а тем более без И-нета намного длинее, чем с ними. И, знаете ли, довольно четко работали...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2012 15-59 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
Иван Андреев wrote:
VS wrote:
Без компьютера и интернета билеты продавали? С другой станции?
А что тут удивительного? Вообще то история работы ЖД без компьютеров, а тем более без И-нета намного длинее, чем с ними. И, знаете ли, довольно четко работали...

Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
2. заблаговременной продажи билетов с промежуточных станций,
3. Как делалось, чтобы в один вагон не было с разных касс продано больше билетов, чем мест в вагоне?
4. Были ли кондуктора в ПДС?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2012 20-00 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
VS wrote:
Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
2. заблаговременной продажи билетов с промежуточных станций,
3. Как делалось, чтобы в один вагон не было с разных касс продано больше билетов, чем мест в вагоне?
4. Были ли кондуктора в ПДС?


1. Сорри, не очень понятно кто кому должен возвращать непроданые билеты?
И что такое вообще - непроданый билет? Непроданый билет это либо незаполненый, неотрезаный и незакомпостированый от корешка бланковый билет, либо незакомпостированый картонный (эдмондсовский).
Зачем их кому то возвращать?
Если же речь идет о проданых пассажиру, но который отказывается от поездки, то это другое дело. В разное время правила возврата несколько колебались (вместе с Генеральной линией партии, разумеется), но были более-менее похожи.
Ну, скажем. в середине 50-х - при сдаче билета за 6 часов до отправления - 100% от билета и плацкарты, после этого срока стоимость плацкарты не возвращалась. Потом, кажется в 60-х - 70-х сократили до 3-х часов.
2. Либо вагон шел с переменным трафаретом и тогда билеты продавались от и до станций перемены трафарета, либо выделялась какая либо квота билетов, либо пополучении данных с Форм ЛУ-75 и ЛУ-74, передаваемых бригадиром (нач. поезда).
3. Либо централизацияпродажи, когда кассиры запрашивают сободные места у одного(старшего) кассира, либо заводятся посадочные талоны, на которых печатаются (штемпелюются) места и деля между кассирами.
4. В какие годы? В послевоенне, вроде бы нет. Во всяком случае, в 50-х я х не помню.

Вообще то, неплохо найти книжицу вроде "Справочник пссажирского работника станции", там это все достаточно подробно расписано.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/10/2012 13-32 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
Иван Андреев wrote:
VS wrote:
Это известно, что систем Экспресс не было никаких до 1970х годов.
Но как решались вопросы:
1. Возврата непроданных билетов, своевременной!
....
1. Сорри, не очень понятно кто кому должен возвращать непроданые билеты?
И что такое вообще - непроданый билет? Непроданый билет это либо незаполненый, неотрезаный и незакомпостированый от корешка бланковый билет, либо незакомпостированый картонный (эдмондсовский).
Зачем их кому то возвращать?
Если же речь идет о проданых пассажиру, но который отказывается от поездки, то это другое дело
Нет, речь не об этом!
Речь о том, что кассир в кассе, далекой от вокзала отправления, ведь мог и не успеть сообщить о том, что такие-то места не проданы.
Т. е., это не пассажир билеты сдает, а кассир из отдаленной кассы.
Или это была чисто попередкова касса с обязательной сдачей всех билетов за сутки и за двое? А за сутки и меньше билеты можно было только на вокзале купить?
Да, телеграмма в советское время стоила около рубля и билет стоил ненамного больше. Было ли рентабельно сообщать о каждом свободном месте из одной кассы в другую?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/10/2012 16-24 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
VS wrote:
Нет, речь не об этом!
Речь о том, что кассир в кассе, далекой от вокзала отправления, ведь мог и не успеть сообщить о том, что такие-то места не проданы.
Т. е., это не пассажир билеты сдает, а кассир из отдаленной кассы.
Или это была чисто попередкова касса с обязательной сдачей всех билетов за сутки и за двое? А за сутки и меньше билеты можно было только на вокзале купить?
Да, телеграмма в советское время стоила около рубля и билет стоил ненамного больше. Было ли рентабельно сообщать о каждом свободном месте из одной кассы в другую?
Предварительной продажи? Ну, во первых, там редко, что что оставалось, потому как им тоже некая квота выделялась, а не все билеты на такой то поезд.
А во-вторых, таки да, за 24 часа до отправления почти все (за исключением часовой брони) передавалось в кассы станции отправления.
И в-третьих, с одной стороны, телеграф у ЖД всегда был и по сию пору есть свой собственный - железнодорожный. Вы видали такие "заумные" аббревиатуры вроде ТЧ, ШЧ, ПЧ, Ц, НОД, ТЧМ, ТЧМИ? Так вот - это сокращеные наименования ЖД должностей и ЖД учреждений используемых именно на ЖД телеграфе для сокращения объема персылаемой информации.
Да, а с другой стороны, существует и телефон, в том числе и своя тефонная сеть ЖД. Так что вполне поспевали сообщить все необходимые сведения.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 11 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group