Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 08-00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/12/2010 16-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Почему бы не обсудить тему фонарей? Какие были, для каких целей, годы бытования...
Попробую начать с этого. Довольно нестандартной конструкции. Свечной. Поворотом верхней ручки вокруг своей оси вправо и влево выдвигаются стекла красного и зеленого цветов.
Полагаю что фонарь относится к первым десятилетиям строительства ж.д. в России. Возможно не отечественного производства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/12/2010 17-05 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Ацетиленовый. Наиболее распространенный в нач.ХХвека. Для подачи сигналов имеются стекла красного и зеленого цветов в торцевых окнах закрытых "шторками". Для заправки откручивалась нижняя часть. На задней ручке как правило выбивался год, "МПС" и номер(инвентарный или табельный?).
(Имеет аналоги германского производства вплоть до 40-х гг ХХвека.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2010 11-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Последнее поколение керосиновых сигнальных фонарей на отечественных железных дорогах. Выпускались с 60-х по 70-е годы. В 60-е уже появились первые аккумуляторные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/12/2010 04-54 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 22/10/2006 18-54
Сообщения: 114
Откуда: Окт. ж.д.
еще вариант из последнего поколения
Изображение,Изображение,Изображение,Изображение

_________________
Все летит , но не всё долетает ,.............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/12/2010 09-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
ЯР писал(а):
еще вариант из последнего поколения

Спасибо что поддержали тему. Но это скорее пред- или даже предпредпоследнее поколение, ибо 50-е гг. Если у Вас фонарь с несколько иной датировкой то пожалуйста меня поправте. Данный вид фонарей интересен еще и тем, что как и более поздние(фонари 60-х гг, на соседнем фото) должны были согласно требованиям ИСИ снабжаться светомаскировочными козырьками. Надо сказать что вещь довольно редкая, но они были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/12/2010 09-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Поскольку в теме были затронуты первые аккумуляторные сигнальные фонари, то вот пожалуйста вашему вниманию...
Большинство из вас тут же скажет "ха, таких сейчас полно". А вот и нет, не таких. Объясняю отличия. Во-первых сам корпус уже настолько, что в него помещается только сама батарея(у более поздних внутри довольно свободненько что даже красный светофильтр хранится внутри). Во-вторых, тумблеры вкл/выкл находятся на верхней крышке. В-третьих, место для подзарядки находится сбоку. Деревянная ручка. Остается добавить что черный цвет окраски является родным.
Но остаются вопросы: 1) что за следы от какой-то приспособы на боковой крышке? Я лично полагаю что здесь было крепление для красного светофильтра. Может кто подскажет как оно выглядело?
2) Только лишь черного ли цвета был родной окрас?
3) Какого года были самые первые аккумуляторные фонари? Мой 1964г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/12/2010 18-08 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 22/10/2006 18-54
Сообщения: 114
Откуда: Окт. ж.д.
1957г.

_
Изображение
http://s005.radikal.ru/i212/1012/ed/a53b75c5f48e.jpg

_________________
Все летит , но не всё долетает ,.............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/03/2011 23-18 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Один из моих ФЭСО 1991 г.в. Розетки подзаряда уже нет (и не нужна она была - подзаряд желательно совместить с ревизией АБ), ручка залита в полиэтилен, тумблеры на боковой стенке с клеммами под винт. Цвет серый, как и у фонарей 80-х годов. Вроде бы ещё были цвета хаки.
Крепёж сбоку вашего фонаря предназначен, вероятно, для щелевой светомаскировочной насадки либо для дополнительного светофильтра. Надевалось это на большую осветительную головку - обратите внимание на 3 ушка на рамке стекла.
ФЭСО можно считать последней моделью светосигнальных фонарей, выпущенных для МПС. Им на смену пришли шахтёрские фонари во взрывозащищённом исполнении с двухнитевой лампой (дальний/ближний свет). Некоторые были оборудованы дополнительной сигнальной головкой - такими обеспечивали поездные бригады и ДСП. Очень хорошие фонари были, светили ярко, АБ надолго хватало. Мне такой прослужил 9 лет, с 1991 по 2000 г. После них централизованные закупки прекратились.

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/03/2011 22-35 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/02/2011 11-37
Сообщения: 6
Скажу пару слов по поводу шахтёрских фонарей. С ж-д вариантом я не работал, а вот от шахтёрского - далеко не в восторге. Хотя аккумулятор фонарей жил очень долго, но, в полном соответствии с техдокументацией, имел очень большой ток саморазряда, поэтому с удобствами эксплуатировать такой фонарь можно было в железнодорожно-шахтёрском режиме: смена кончилась - на зарядку, пришёл на работу - получил свежезаряженный фонарь. Впрочем, это достоинств прибора не умаляет. Главный минус на сегодняшний день: лампы для этих фонарей имеют ксеноновое наполнение, за счёт чего достигается очень высокая световая отдача при большом сроке службы. Поэтому лампочка всегда стоила дорого, а нынче, когда единственный её производитель - Томский электроламповый завод - на последнем издыхании, как и вся светотехническая промышленность - она ещё дороже и дефицитнее.
Кстати, музей Пензенского отделения Кбш жд, недавно открытый после полной реконструкции экспозиции, располагает неплохой коллекцией ж-д фонарей. Я имею нек-рое отношение к сему заведению, и, если позволит время, постараюсь поддержать эту тему как информацией, так и фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/03/2011 21-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/07/2006 00-52
Сообщения: 566
Откуда: Мос. обл.
Цитата:
лампы для этих фонарей имеют ксеноновое наполнение
Криптоновое... Ввиду этого, а также того, что они двухнитевые, срок службы достаточно высок. Однако надо принять во внимание, что шахтёры держат фонарь включённым в разы дольше, чем железнодорожники.

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/05/2011 21-10 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/02/2010 14-23
Сообщения: 15
Откуда: Ярославль-Вологда
Интересующимся фонарями рекомендую...
http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?t=8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/07/2011 16-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 11/03/2008 17-57
Сообщения: 18
Откуда: Пермь
Я составителем с шахтерским советского производства ещё начинал в 2004 году.Через год заменили тоже типа шахтёрскими "Экотон" со светодиодом.Так на подножке нифига не удобно с ним ездить было.Правда у меня ручка переделанная была,чтобы на локоть вешать.А так-громоздкий,вечно то на платформе оставишь,то ещё где.Вагонники у нас до сих пор с такими ходят,достаточно ново выглядят,в оранжевом корпусе с двумя головками.Кстати,ни у кого фотграфий фонарей,которыми хвост поезда ограждался нет?Аккумуляторного.У нас недавно сигналистка на пенсию вышла,рассказывала,что раньше они ещё фонари эти вешали на поезда,на постах куча их стояла.

_________________
Бдительность-наше оружие(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB