Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 11-10

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Author Message
Unread postPosted: 03/01/2015 18-41 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Иван Андреев wrote:
по состоянию на сегодняшний день мы не имеем ни периздания Пейджа и Ко

Иван, я, в принципе, мог бы взяться за перевод, но кто оплатит эту работу?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/01/2015 19-35 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Скорее всего никто не оплатит....увы


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/01/2015 19-39 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
svh75 wrote:
Иван Андреев wrote:
по состоянию на сегодняшний день мы не имеем ни периздания Пейджа и Ко

Иван, я, в принципе, мог бы взяться за перевод, но кто оплатит эту работу?
Дык... того... этого...
Перевести то для меня самого с аглицкого никакой проблемы нет, равно как просто прочитать на этом языке.
Что я, собственно говоря, и сделал с первым томом этой работы. Вопрос в том, что по большому счету эта книга почти недоступна в настоящее время людям интересующимся историей наших ЖД.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/01/2015 04-12 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
На мой взгляд задача русского издания 1 и 2 тома Пейджа, не входя в обсуждение насколько это вообще нужно, сейчас не решаема. И проблема вовсе не в самом переводе, а в иллюстрациях.

Нужны либо сами оригиналы фото, использованных Пейджем, либо их сканы с высоким разрешением. Ну и где их брать?

Если сканировать растровые иллюстрации из самой книги, а потом их вставлять в русское издание - будет дрянь, а не книга. Весь кайф от фото будет потерян.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/01/2015 11-01 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Иван Андреев wrote:
Дык... того... этого...
Перевести то для меня самого с аглицкого никакой проблемы нет, равно как просто прочитать на этом языке.

Это-то понятно, имелось в виду - для широкой (ну относительно) русскоязычной аудитории.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/01/2015 15-07 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
К сожалению, широкая российская публика осилит максимум 300 экз. подобного издания. А такой тираж будет не рентабелен при любых условиях.

Мало у нас любителей железных дорог в России и СНГ, очень мало... Самая читающая нация, как утверждала советская пропаганда!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2015 07-40 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
+50 русскоязычных за границей....
Возможно действительно переиздание Пэйджа не имеет смысла и по сложности и по актуальности, а вот Мокршицкого паровозного, а может и вагонного был бы смысл, хотя бы в журнале Локотранс и ЖДДеле.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2015 14-03 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Зарубежных 50 любителей в число 300 гипотетических покупателей я уже включил. 300 - это по всему миру, включая и иностранных покупателей также.

А по Мокршицкому, как паровозному, так и вагонному - Боже упаси нас от его переизданий!

Да, он был первым, ему было тяжелее всего. Но уже книга В.А. Ракова 1955 года - это колоссальный прорыв в области история изучения локомотивов России и СССР по сравнению с Е. И. Мокрщицким. Зачем же повторять столь устаревшее издание?.

По вагонам же, нужно просто делать новую книгу, хронологически ограничив ее примерно 1918 годом. И сделать ее вполне реально. Как в архивах Москвы, так и Питера сохранилось колоссальное количество материалов на эту тему.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2015 16-16 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Юрий я не согласен, нельзя сразу к сложному, надо с простого начинать. Много ли людей знают вообще про Мокршицкого и его книги? Для образованности новых полколений и надо начинать, а то вообще только современностью будут интересоваться. А в Локотрансе, видимо, из за отсутствея новых материалов, уже начались публикации по второму кругу к примеру. Что новую книгу по вагонам надо конечно кто спорит, да вот опять упираемся в 300 покупателей..


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2015 17-10 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Я считаю повторную публикацию статей ранее уже выходивших в "Локотрансе" - не оправданной. К счастью, это было всего 2-3 раза.

Но еще большей ошибкой будет публиковать уже давно вышедшую книгу в журнале. Книга и журнал - вообще разные форматы. И, кроме того, опять-таки что с фотографиями делать? В Мокршицком растр с булыжник величиной. Брать из него самого иллюстрации - значит полностью испортить вид нескольких номеров журнала.

Гораздо лучше публиковать отдельные новые статьи по разным типам вагонов. Вы же, Ярослав, насколько помню раньше в "Локотрансе" несколько статей уже публиковали. Вот и могли бы продолжить это нужное и полезное дело.

Если уж публиковать в "Локотрансе" репринтом - то чертежи общих видов вагонов из дореволюционных альбомов подвижного состава разных дорог. Каждый номер - 1 чертеж. В итоге в год получается подборка из 12 чертежей.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2015 10-37 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Да возможно нет смысла перепечатывать эти книги, согласен.
А я разве не продолжаю???
Хорошая идея сделать в Локотрансе "Историческую серию"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2015 13-58 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Были бы тексты и иллюстрации, а как это подать, то есть в виде серии или отдельными статьями - это дело шеф-редактора.

Серия обязывает к определенному темпу публикации. А это не всегда хорошо для авторов. Я бы, например, поостерегся брать на себя обязательство выдавать, скажем, по одной статье раз в 2 месяца.

Да еще для вас информация: редакцией журнала "Локомотив" (бывший - ЭТТ) издается и другой журнал под названием "Вагоны". Они хотели бы издавать статьи по истории грузовых вагонов России. Но пока не могут найти авторов. Если у вас есть желание - то можете попробовать с ними сотрудничать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2015 16-25 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Спасибо за информацию,
но это скорее не для меня, Локотранс и ЖДДело, мне ближе к телу, так сказать.
Историческая серия это только скорее как один из вариантов,который не обязательно точно копировать как он был в Технике-молодёжи, как по срокам так и по оформлению. Надеюсь что что то подобное я осилю, когда будет чуть посвободнее со временем.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/01/2015 13-14 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Учитывая то, что вы проживаете в Чехии может быть имеет смысл ознакомиться с архивным документами завода Рингхоффер? Он много разных вагонов, как грузовых, так и пассажирских, строил для России в XIX веке.

К тому же злые языки утверждают, что прототипом для знаменитого отечественного НТВ был крытый вагон завода Рингхоффер для Юго-Западной железной дороги.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2015 15-38 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Злые языки это кто?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2015 04-49 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Если бы я помнил, кто эти злые языки. Кажется, было где-то в материалах Совещательных съездов инженеров тяги конца 19 века...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2015 13-36 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Интересно, особенно если учесть что Рингоффер для ЮЗ товарные вагоны не строил, строил для Брестско-Граевской, Фастовской, Бендеро-Галацкой и Брестско-Киевской ж.д. Но роль свою Рингоффер сыграл конечно, но вот только вместе с заводами Пфлюг и Ланкастер, из каждой конструкции было что то позаимствовано для создания НТВ, это то что мне удалось установить, я сейчас как раз пишу об этом предисловие к книге о большегрузных вагонах.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2015 17-06 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Ну так перечисленные дороги вошли потом в состав Юго-Западных дорог, так что большой ошибки тут нет. К моменту когда обсуждалась конструкция НТВ - все эти вагоны были в парке именно Юго-Западных железных дорог.

По поводу подготовки Вами книги о большегрузных вагонах - очень интересно. Но Вы же уже опубликовали книгу о 4-х осных американских и канадских вагонах постройки 1915-1918 годов. Это будет переиздание или что-то новое?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2015 17-34 
Оранжевые штаны

Joined: 30/12/2014 12-25
Posts: 31
Нет скорее Рингоффер поставлял много вагонов для ГО, в основном Николаевской ж.д. весьма прогрессивной конструкции, вот откуда ветер дует. На будущие ЮЗ дороги заказы были несерьёзные.
Совсем новая книга Большегрузные вагоны 1895-1915 3-4- х осные (цистерны, крытые, платформы, транспортёры, Кушманы, Нольтейны, Арбели, Рыковского и т.д.) до этих американцев и канадцев. Так что если сможете чем то помочь буду благодарен


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/01/2015 02-47 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
К сожалению, по большегрузным вагонам дореволюционного периода вряд-ли смогу чем-то помочь. Специально этой темой не занимался.

Знаю только, что примерно в 1905-1906 году был построен как минимум один, а может и несколько, многоосных транспортеров для перевозки целиком подводных лодок по Великому Сибирскому пути из Санкт-Петербурга во Владивосток. Изготовитель - скорее всего Невский завод, который строил сами подводные лодки.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group