Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 20-46

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
Unread postPosted: 19/08/2010 15-31 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 11-55
Posts: 354
Location: Ростов-на-Дону
Предлагаю размещать здесь ссылки на раритетные издания железнодорожной литературы.

Имеется Инструкция главному кондуктору. Выпуск 1899 год.
вдоль железных дорог
Добро пожаловать в раздел "библиотека"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/11/2010 06-37 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 11-55
Posts: 354
Location: Ростов-на-Дону
Имеется в наличии:
"Справочник Машиниста тепловоза" Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, М., 1960
с электрическими схемами ТЭ1 ТЭ2 ТЭ3

Расписание движение пассажирских поездов 1967 года


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/12/2011 10-14 
Жёлтые штаны

Joined: 25/10/2006 13-31
Posts: 604
Location: Санкт Петербург
М.П.С.
Сѣверныя желѣзныя дороги.
НАСТАВЛЕНIЕ для правильнаго содержанiя пути и производства главнѣйшихъ ремонтныхъ работъ на пути.
МОСКВА. Типографiя казенныхъ желѣзныхъ дорогъ Московскаго узла.
1915


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/01/2012 14-49 
Жёлтые штаны

Joined: 25/10/2006 13-31
Posts: 604
Location: Санкт Петербург
Положение о составе управления С.-Петербурго-Московской ж.д.
1851г.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/12/2014 12-21 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
На сайте скейлтрайнсклуб идет дискуссия
о необходимости перевода 2-х томника Пейджа на русский язык и его публикации:

http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 1&start=40

Книги Пейджа были изданы примерно 20 лет назад и в то время были новым словом в деле изучения истории русских паровозов. Впервые большое внимание было уделено статистике и заводским номерам локомотивов. Я был по переписке знаком с Пейджем и лично встречался со вторым автором 2 тома - Юккой Нурминеном. Хорошие воспоминания о знакомстве с этими замечательными людьми навсегда останутся в моей памяти.

Под влиянием книг Пейджа В.А. Раков существенно переработал свое второе издание в чем ему огромную помощь оказал Дмитрий Шибаев. Собственно говоря, именно Дмитрий Шибаев нашел и обработал всю статистику для этой книги. В конце 1980-х годов была написан также "антираков" Александра Колесова из Екатеринбурга, который не был издан. Он также повлиял на второе издание Ракова.

И, наконец, свой двухтомник по паровозам 19 века издал Тищенко. Таким образом,после книг Пейджа вышли работы отечественных авторов, развивавших эту тему дальше.

Стоит заметить, что книга Пейджа далеко не свободна от ошибок, обусловленной оторванностью авторов от российских источников. Но самое главное, за последнюю четверть века, мы ушли далеко вперед как по методологии изложения, так и по вовлечению новых источников.

Поэтому ни в коем случае не нужно переиздавать книгу Пейджа. Нужно просто писать и публиковать новые работы российских авторов на тему истории локомотивов России и СССР. Если не потянуть сразу написать книгу, то вполне доступно публиковать статьи в таких журналах как "Локомотив", "Локотранс" и "Железнодорожное дело".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/12/2014 15-04 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
ОК, но все же, почему бы не издать первода этого двухтомника с соответствующими комментариями?
Мы до сих пор как то не избалованы массой публикаций по истрии наших ЖД и их подвижного состава.
И, отчего бы не издать этого самого колесовского "АнтиРакова"? Кто не дает то?

И если говорить о о том, что "мы ушли далеко вперед как по методологии изложения", то тищенковский двухтомник так же страдает в своей методолгии как и двухтомник Пейджа.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/12/2014 15-43 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Проблема в том, что перевод Пейджа и составление к нему замечаний и исправлений по объему работы вполне сопоставим с подготовкой целиком новой книги.

К тому же в связи со смертью авторов не ясно:

1. принадлежность авторских прав (это на скейле уже упоминали)
2. наличие оригиналов фото или их электронных образов.

Пункт 2 не менее важен чем 1. Допустим, что архив Пейджа сохранился, но тогда нужно ехать в Великобританию и там сканить оригиналы фото. Это и затратно и трудно организовать.

И самое главное - есть масса материалов, которых не было у Пейджа и Нурминена. Их такой объем, что в комменты к книге их не запихнуть.

Таким образом, возможности подготовки русского издания 2-х томов Пейджа были упущены примерно 10 лет назад. Тогда хоть Нурминен был жив, с ним можно было обо всем договориться. Сейчас, увы, нет и его.

А когда я говорил про методологию то имел в виду, что в книгах должны быть:

1. История проектирования, выпуска и эксплуатации локомотивов с технической стороны.
2. Взаимосвязь пункта 1 с общей социально-исторической обстановкой в стране и в мире, и экономическая сторона вопроса.
3. Статистика, номера и приписки.

Плюс все это должно быть выполнено на основании достоверных источников со ссылками по тексту на них.
Пункт 2 В.А. Раков и другие авторы по понятным причинам обходили. А там очень много интересного. Первый исследователь, кто стал касаться этой темы - Леонид Макаров. На него в "Локотрансе" сразу набросились как на антисоветчика.

К тому же появились книги Томса Алтбергса и Юрия Лоога по латвийским и эстонским паровозам соответственно. Теперь история паровозных парков стран Балтии стали примерно ясны.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/12/2014 20-29 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Аа, но по состоянию на сегодняшний день мы не имеем ни периздания Пейджа и Ко, ни каких новых книг такого типа!
Так что...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/12/2014 03-20 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Как раз имеем книги именно такого типа как Пейдж, но более высокого уровня, таких авторов как Томс Алтбергс и Юрий Лоог. Кстати, книги Юрия Лоога (а там не менее 2-х томов) сразу были изданы на 3 языках: эстонском, английском и русском.

Кроме того, есть отдельные книги по сериям: Никольский - паровозы серии С, Никольский - паровозы Су, Макаров - по серии Э, Слотер и Васильев - серия 52 (ТЭ), Вульфов и Мальцев - серия П36 Готовится к изданию - Барковсков, Шибаев и Тиунчик - паровозы ИС.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/12/2014 14-10 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
По сериям есть, по Прибалтике есть, а обобщающих нет. Ведь пользуются и по сей день трудами Мокршицкого и как то не помирают от этого.
Повторяюсь, был бы переизбыток подобной литературы, тогда было бы совсем другое дело.
Ведь что интересно, это, насколько мне известно, это единственное глубоко дефицитное издание по российским ЖД на западном книжном рынке. Всего парочка предложений находится, причем, вследствии дефицита, цены ломовые.
А Вы говорите, старье, да еще не так сделаное... И при всем моем уважении к трудам перечисленых Вами авторов, эти книги не могут заменить обобщающих трудов.
Разумеется, я понимаю, что Вас переубедить не смогу, у Вас есть своя конценция насыщения рынка ЖД литеретуры. Вот насытится рынок, тогда и вернемся к выяснению вопроса - надо или нет. А пока, как мне кажется, продолжать спор бессмысленно, все одно - никто, вроде как, не собирается ни периздавать сей двухтомник ни на английком, ни на русском. Впрочем ничего пока и неслышно о создании труда превоходящего оный. так что - обычный шахматный пат.
У кого есть оригинал, копия или какой-нибудь перевод будут продолжать им пользоваться, а остальные страждущие будут продолжать страждать...
Я же, со своей сторны, постараюсь найти какую нибудь халтурку и уж тогда обязателльно спущу денежки на второй том, невзирая на "методологическую несовершенность и устарелость".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/12/2014 15-06 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Уважаемый Иван Андреев!

есть еще один вариант решения вопроса. Можно обратиться к первоисточникам, которые стали основой и 1 и 2 томов.

Основной источник для 1 тома - Список паровозов железных дорог на 1 января 1905 г., а 2 тома - Статистический выпуск МПС №109. Паровозы железных дорог на 1 января 1910 г.
Оба издания типографские - в твердых обложках.

Названия даю приблизительно, по памяти. Оба издания были в библиотеке РЖД в Москве.

Издания состоят из статистических таблиц со всеми номерами, характеристиками российских паровозов, причем более подробно, чем у Пейджа. Недостаток - нет вообще иллюстраций.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2014 00-56 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Плюс у Пейджа есть, хоть и очень краткие, упоминания об истории - основание, слияния и раздееления. Ну и, разумеется, наличие фотографий играет тоже большую роль. И заметим еще. что 2-й том, вроде как, должен описывать все это по 24-й год, а не по 10-й.
А в библиотеку РЖД мне добираться, так уж точно купить второй за сотню выйдет дешевле...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2014 03-29 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Думаю, что 100 долларов - нормальная цена за второй том Пейджа. Больше, вероятно, пока платить не стоит.

Минус 2 тома - маловато фотографий. Плюс (для меня лично) -хорошо раскрыта тема германско-финского "братства по оружию" в области поставок паровозов в период Войны-продолжения в 1941-1944 гг. Тогда немцы через Таллинн финнам морем отправили порядка 200 разных трофейных советских паровозов, причем большинство в хламном состоянии. а финны немцам деньги за это отстегивали. Потом осенью 1944 года финнов советы заставили все купленное на свои кровные деньги и героически отжатое у красных в боях вернуть в обратный зад. Затем эти машины несколько лет стояли на Ленинградском узле на базе Дача Долгорукова.

Среди них был Ов-324, который сейчас базируется в депо Санкт-Петербург- Сортировочный - Московский. его снимков много здесь в фотогалерее.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2014 14-06 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Э-э-э... Так там дело не кончается 24-м, как сказано на обложке? Вот оно что...
Спасибо за сведения, которые еще больше раззодороили мой аппетит!
Поскольку в настоящий момент я сумел обнаружить только два предложения,
но за эту сотню в одном предлагают оба тома, а во втором только второй, чересчур
мала статистическая выборка, что бы я мог судить о достоверности такой цены.
Лет 12-13 тому назад, первый том обошелся в 20, а второй так за эти годы я практически
нигде и видел.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2014 15-28 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
По 2 тому хронологической границей стоит 1924 год, то есть до появления Су как первого советского паровоза.

Но, по машинам дореволюционной постройки идет иногда повествование и до Второй мировой войны, а то дальше. В частности, разные русские машины, попавшие к полякам, к немцам, и вот к финнам. Но все-таки, это скорее исключения.

По сериям Ел, и Эш и Эг там весьма подробные таблицы соответствия бортовых и заводских номеров.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2014 17-39 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Спасибо большое!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/12/2014 03-27 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вот такую книжку мне до сих пор заполучить не удалось, хотя листал и в руках держал (в библиотеке)

Soviet locomotive technology during industrialization, 1928-1952 / J.N. Westwood.

London : Macmillan, in association with the Centre for Russian and East European Studies, University of Birmingham, 1982.

x, 240 p., [16] p. of plates : ill. ; 23 cm.
ISBN: 0333275160

Вествуд жаловался, что он не успел выкупить значительную часть тиража со склада и ее просто сдали в макулатуру. На Западе также дури хватает! Теперь эта книга - библиографическая редкость. Продают по 75 фунтов за экземпляр.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/12/2014 14-48 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Ту же сотню хотят: http://www.amazon.com/Locomotive-Technology-Industrialization-1928-1952-European/dp/0333275160

Кхм, теперь и на эту подмолачивать прийдется...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/12/2014 15-56 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
А вот биография столь уважаемого вами Ю.В. Ломоносова на русском языке:

Хейвуд Э. Инженер революционной России. Юрий Владимирович Ломоносов (1876-1952) и железные дороги. М ФГБОУ УМЦО на железнодорожном транспорте. 2013г. 444с.: илл. твердый, суперобложка, увеличенный формат.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/12/2014 16-02 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Есть и английское первое издание этой книги:

Heywood, Anthony, "Engineer of Revolutionary Russia: Iurii V. Lomonosov (1876-1952) and the Railways". Ashgate, 2011, ISBN 0-7546-5539-3


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 63 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group