Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 05-46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2010 23-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Когда я жил в Луге в середине 70х, там от Луги до Новгорода с ежедневным пригородом ходил паровоз при четырех вагонах.
Так вот там, где дорога пересекала реку Обла, была надпись "Закрой поддувало".
Что сия надпись означала, и что такое поддувало?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2010 02-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
VS писал(а):
Когда я жил в Луге в середине 70х, там от Луги до Новгорода с ежедневным пригородом ходил паровоз при четырех вагонах.
Так вот там, где дорога пересекала реку Обла, была надпись "Закрой поддувало".
Что сия надпись означала, и что такое поддувало?
То есть перед мостом - правильно?
Именно то надпись и обозначала - указание паровозной бригаде закрыть поддувало паровозной топки.

Что же до значения, то, сорри, поисковые машины в И_нете никто пока не отменял:
[url]http://proslova.ru/word/поддувало/[/url]
"Значение слова поддувало

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

поддувало ср. 1) Часть топки ниже колосниковой решетки печи; зольник. 2) Отверстие, пропускающее воздух к месту горения.

Орфографический словарь

поддувало поддув`ало, -а

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

ПОДДУВАЛО, -а, ср. Отверстие для усиления тяги (внизу топки, печи,горна, самовара). Открыть, закрыть п. II прил. поддувальный, -ая,-ое.

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПОДДУВАЛО поддувала, ср. Отверстие в печи ниже топки, служащее для улучшения тяги."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2010 08-48 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Можно лишь добавить, что техническая литература почти исключительно предпочитает термин "зольник"

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/01/2010 09-13 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
А закрыть поддувало - значит закрыть клапаны зольника. Их, по сути, три разновидности - впереди, слева и справа.
Величина их открытия может зависеть от типа угля, режима работы паровоза и направления ветра.
Куски еще горящей золы могут выпасть из поддувала при движении паровоза, от того и требование "закрыть".
То же самое - перед переездами и узкогабаритными местами, такими как мост или короткий тоннель с пешеходным проходом.
Трудно сказать, насколько часто паровозная бригада в действительности выполняла это требование.

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2010 00-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Спасибо!

А чем чревато было незакрытие поддувала? Часто мосты горели по этой причине?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/01/2010 12-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
VS писал(а):
Часто мосты горели по этой причине?

Именно. Ну может и не часто, но на всякий случай стоило обезопаситься. По той же причине ставилась табличка "закрой сифон", но тут уже из-за искр из трубы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2010 11-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Ну вот про сифон, кстати, мне непонятно. Во-первых, на ходу сифон и так закрывают - когда работает конус - сифон это только лишний расход пара. Во-вторых - а что толку его закрывать по требованию, если конус всё равно тянет, и во много раз сильнее?

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2010 12-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Kulibin писал(а):
конус всё равно тянет, и во много раз сильнее?

Вопрос хороший, кстати. Конус тянет периодически, а сифон постоянно. Кстати, почему конус во много раз сильнее? Ведь из него идёт уже отработанный пар, а не прямо из котла, как у сифона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2010 01-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Конус тянет периодически, но, как правило, частота выхлопа достаточна для обеспечения нормального горения, хотя при работе на малой скорости на высоких отсечках неравномерность тяги приводит к разрушению слоя угля и ухудшению горения, к повышенному уносу.
Через конус идет весь пар, отработавший в машине. Сечение у конуса большое, объем газа большой, скорость высокая, объем увлекаемых топочных газов - тоже большой. Не даром делали конуса изменяемого сечения - чтобы при высокой нагрузке слой не рвало, а при маленькой - обеспечить высокую скорость истечения газов и достаточную эжекцию. А сифон что - так, пары поднять на стоянке, да при беспарном ходе подсифонить чтобы дым в будку не выбивало. Сопел там хоть и несколько, но маленькие они, на фоне работы конуса их и не видно. Вот отсюда и вопрос - зачем закрывать сифон, если он и так закрыт.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2010 10-53 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 05/11/2007 10-26
Сообщения: 909
Откуда: Новокузнецк
а что обозначает надпись в камерах храниения (например) "не входить, порошок"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2010 14-57 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Kulibin писал(а):
Сопел там хоть и несколько, но маленькие они, на фоне работы конуса их и не видно. Вот отсюда и вопрос - зачем закрывать сифон, если он и так закрыт.

Но вообще говоря, нигде нет требования закрыть регулятор и сифон, только сифон.
Диаметр выходного отверстия конуса на 4 трубы - 80 мм. Это если мятый пар не отбирается куда ещё, на отопление например. Может дело как раз ещё и в том, что по закону Бернулли скорость потока из конуса меньше, чем у "сифонящего сифона"?
Просто всё говорит о том, что конус не представлял такой искрообразующей опасности, как сифон.

Bulat писал(а):
а что обозначает надпись в камерах храниения (например) "не входить, порошок"?

Такая же надпись есть и на входе в машинное отделение локомотива. Это обычно погашенный транспарант, зажигается он тогда, когда при пожаре распыляется пламягасящий порошок. Только причём тут поддувало? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Поддувало
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2010 15-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 05/11/2007 10-26
Сообщения: 909
Откуда: Новокузнецк
ясно. поддували ни причем, а вот суть общая. надпись


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 87


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB