Интересна также линия Ярославль Вологда. В 1872 построена. В 1906 построена магистраль Петербург Вологда Вятка. А в 1908 была открыта для движения такая штука- товарное движение по широкой колее . То есть была узкоколейная линия Урочь(наротив Ярославля)-Вологда с ветвью к Волге напротив станции Ярославль-пристань. А тут значит был устроен путь совмещенной узкой-широкой колеи от пристани, далее он разветвлялся -узкий шел к Урочи а широкий к Филино (тогда раз 3 версты).От Филино снова совмещенный путь шел до Стеблево(тогда пост 165 вер), от Стеблево снова в разные стороны -узкая до Волгда и далее, а широкая шла к Туфаново. То есть на протяжении более 160 верст такая была штука- на одних и тех же шпалах было уложено 4 рельса, на станциях же широкий и узкий пути разветвлялись, погрузочно разгр устройств на широкой кол не было (только транзит), пассаж движ-по узкой колее. Все это закончилось в 1913 году- на всем пртяжении от моста через Волгу до Вологды было устроено движение только по широкой колее.
|