Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 02-46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 15-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
А куда Ленин ездил? Сидел в основном в Москве. Я до сих пор ни одной фото не видел где-бы Ленин был сфотографирован на вокзале после своего исторического приезда в Питер в 1917. А вот царь практически жил в поезде. Много фотографий Троцкого (тот тоже наездил после революции - будь здоров).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 15-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Что-то напутали Вы, милейший! :) Поезд для Финляндии не строился, туда попали вагоны предположительно 1-го поезда. Этот 3-х осник в Петергофе очень похож на императорский вагон, но почему Вы думаете, что он эксплуатировался один? Он должен быть в составе поезда, свиту и охрану надо же было возить! Вагон на заднем плане (верхнее фото из Петергофа) поезда для заграничной колеи был 4-х осным. Я сейчас точно не скажу, но ПМСМ в этом поезде для заграничной колеи все вагоны были 4-х осные и с такой конструкцией кузова. Хотя, возможно, их таких поездов было 2, ведь он упоминается как "новый". Как с одинаковой конструкцией кузовов был и поезд для поездок по России (вагон на переднем плане). Про известное крушение императорского поезда вообще написано много. Была очень хорошая статья в Локотрансе с подробным описанием случившегося и с описанием составности поезда. Там писалось, что 8-ми осный вагон в составе этого поезда был один (тот самый, из Мокршицкого) и принадлежал он тогдашнему министру путей сообщения Посьету, также отмечалось, что вагон этот был устаревшей конструкции, т.е. в "чистом" составе императорского поезда не было 8-ми осников. Так что совсем не "стыдливо" Мокршицкий обозвал 8-ми осники служебными. Они ими и были.
Устаревшие императорские поезда расформировывались и освободившиеся вагоны передавались на сеть ж.д. после необходимых переделок. В основном они просто становились служебными вагонами. Например на РУ ж.д. были переделанные 3-х осные вагоны какого-то старого императорского поезда. А один вагон-столовая от какого-то старого императорского поезда Николаевской дороги попал на Уссурийскую ж.д., где был замечен в эксплуатации в 50-х годах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 15-39 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
D-S писал(а):
А куда Ленин ездил? Сидел в основном в Москве. Я до сих пор ни одной фото не видел где-бы Ленин был сфотографирован на вокзале)
Я имел ввиду время до 1917го. Там всё по датам расписано. Остается к этим датам приписать расписание.


Последний раз редактировалось VS 24/03/2009 15-40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 15-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Кстати, есть ещё одна фотка тех 2-х вагонов, стоящих в Петергофе. Там они целые и стоят за забором с колючей проволокой. Но у меня её нет, она есть у небезизвестного А.С.Бернштейна, который утверждает, что их снимал его дядя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 16-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
В 1873 восьмиосный вагон ещё числился императорским это точно. Дальше - возможно и правда перестал. Про финский императорский поезд - читал только в локотрансе, так что уточнить или поправить не могу. Может что-то и передали, но что? Если в 1873 (а это я знаю абсолютно точно!) в составе императорского поезда были в основном четырёхосные вагоны (а сам императорский вагон был восьмиосный), то что отдали финам? Вот кстати фото вагонов ПОХОЖИЕ снаружи на те схемы вагонов финского императорского поезда что были в локотрансе:
Изображение
Изображение
Может им как раз достались вагоны СТАРОГО императорского поезда для ЗАГРАНИЧНЫХ поездок и именно они были трехосные с полной длинной 11,6 метра?
Тогда эти фото - явно новый "заграничный" поезд (это фото салона снаружи и внутри).
Фото 1901 года:
Изображение
Дата неизвестна:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 16-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Верхние фото 3-х осных вагонов это ПМСМ бывшие директорские вагоны СПб-Варшавской ж.д. А вот нижние фото похоже на то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 17-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Между прочим - относительно передачи вагонов ИП верно и обратное! В составе ИП 1873 года были вагоны переделанные из обычных - например вагон 3-го класса Николаевской желдороги стал багажным вагоном ИП а бывший вагон 2-го класса номер 31 ник.ж.д. стал буфетным.
Читал где-то, что старый ИП для зарубежных поездок был построен за рубежом (но не уверен). Впрочем это не удивительно - зарубежных вагонов в это время было на всех дорогах полно.
Поищу сегодня вечером тот локотранс в котором про финский императорский поезд написано - освежу впечатления.
Кстати http://photoarchive.spb.ru:9090/www/start.do имеет очень много материалов и не меньше ляпов по императорским поездам. Например внутренние виды вагонов поезда для поездок по России (выпуска с 1896 года) на этом сайте находятся в двух темах посвещённых МОСВ и среди 5-6 фотографий каждой темы видов внутри императорского поезда (там написано спального вагона) есть по одной - вид вагона ресторана МОСВ снаружи. Вот так вот архивам верить! Про книгу посвещённую императорскому поезду я сегодня уже в другой теме написал, так что в любом случае - критическое отношение к материалу не отменяется!!!
Т.о. получается пробел по ИП для поездок по России в период после 1873 по 1896 год. Что там были за поезда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 18-38 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
3-х осный архаичный вагон погибший в Петергофе точно идентифицирован. Это вагон колеи 1435 мм императорского поезда Варшавско-Венской дороги. Он постройки 1840-х гг.
3 вагона Императорского поезда Финляндских ж.д. находятся в ж.д. музее Хювинкя. Вагоны очень похожи по стилю на Имп поезд СПВ ж.д. постройки где-то начала 1860-х гг. Но финские вагоны выпуска 1870-х гг. У финнов нет сведений, что их передавали из России с какой-либо дороги. Скорее всего их просто заказали за границей по образу и подобию вагонов СПВ ж.д.
Теперь о судьбе других Имп поездов. точных сведений нет, но большевики роскошь любили и ни в чем себе не отказывали. Так что Имп поезда могли использовать. Но тут проблема в другом - практически все 4-х осные имп.вагоны были на деревянных брусьях и, следовательно срок их службы вряд-ли мог быть более примерно 20-30 лет. То есть они могли благополучно эксплуатироваться примерно до конца 1920-х, и не позднее чем до начала введения автосцепки. Дальше было 2 пути: либо установка на металлическую раму либо в разборку. Такие вот мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2009 21-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Ну и на закуску - кадр из хроники. Императорский поезд прибывает на станцию - чины встречают. Тащат две овцы (для тяжёлых ИП два паровоза это характерно). Далее - скорее всего нестандартный багажный вагон. Далее три узнаваемых ширококолейных вагона а затем ИМХО вагон для заграничного поезда переставленый на ширококолейные телеги. Сравните габариты вагонов на фото в саду Петергофа.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/05/2009 09-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Вот ещё немного инфы про судьбу вагонов царского поезда после революции:
Фотографии были здесь:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=17&t=1522

Несколько фото, где вагоны императорского поезда сняты в 18-20 годах (так указано продавцом фото):
Изображение
Изображение
Изображение
Последнее фото-вагон похож на опочивальню, ящик на торец повесили уже после революции. Вряд-ли он угольный т.к. у опочивальни котёл с другой стороны.

Вот ещё одно фото из этой серии (нашел на ебее его сам) мне кажется даёт ключ к разгадке этого рейса-американский военный, гуляющий около вагона:
Изображение
Сравните с:
Изображение
ИМХО ВСЕ эти фото сделаны в июне 1917 года во время поездки из Владивостока в Петербург Специальной Миссии американского сенатора Э. Рута.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/05/2009 15-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Хм, интересная версия! Получается, что ИП был использован после отречения Николая II временным правительством и на тот момент мог быть уже "обезличен".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ленинский путь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/10/2009 10-17 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/10/2009 16-15
Сообщения: 4
Уважаемые спецы! Прошу помочь в разгадке одной истории.
Висит у меня в коридоре один фонарь (прошу извинить за плохое качество фото).
http://s59.radikal.ru/i166/0910/30/c196053d800c.jpg - вид 1
http://s57.radikal.ru/i155/0910/75/6dd5eb519dbd.jpg - вид 2
http://s50.radikal.ru/i129/0910/77/c646ae4706d1.jpg - вид 3
http://s57.radikal.ru/i156/0910/f0/894fc22f96ad.jpg - в разобранном виде
http://s53.radikal.ru/i140/0910/35/52a6ade21131.jpg - сверления
http://s53.radikal.ru/i139/0910/51/6070d57c4394.jpg - основание
По легенде, мой дед снял его с литерного вагона в тупике на станции Александров. Вагон этот использовался как временное жилище для строителей. Поясню, дед мой был руководителем СМП (где от 77-78 год), строили в Пушкино жильё. До стройки видимо добирался служебным транспортом.
Самое интересное, что он рассказывал, что данный вагончик был вагоном Керенского. Почему он так решил мне уже никогда не узнать, всё что я пишу, это со слов матери. Есть описания в интернете, что действительно Керенский в период временного правительства использовал для передвижения некий императорский поезд: мебель из дорогих пород дерева, винтажный рукомойник.
Сам фонарь висел в спальном «отделении» или как его назвать.
Из интереса я его разобрал чтобы увидеть какие то опознавательные знаки (заодно от пыли почистил). Никаких знаков по которым можно было бы понять где и когда он изготовлен нет. Материал то ли чугун то ли бронза то ли ещё чего то – на вес лёгкий металл. Однако меня смутило то, что у него обычный для советских времён патрон для цокольных ламп. И вообще каким образом он от 220 работал. Может его позже довели «до ума» Кстати есть на мой взгляд свежие следы от засверливаний. Сделано явно не промышленным способом, т.к. они даже не симметричные.
Прошу Вас ответить на мой вопрос:
возможно ли что данный фонарь был действительно установлен в царское время в литерном поезде? Вагончик тот позже якобы сгорел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB