Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 19/11/2017 17-49

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 08/01/2009 09-54 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Предлагаю новый раздел «Старинные салон – вагоны», в котором можно было бы обсуждать историю, конструкции и современное состояние этого довольно редкого типа подвижного состава. Под старинными я понимаю, любые салон - вагоны, выпущенные по 1945 г. – включительно. Все что изготовлено позже, а это, прежде всего вагоны ЦМВ (цельнометаллические вагоны),кроме трофейных, к этой теме не относятся.
Проблема состоит в том, что у вагонов в советское время (1920-е – 1950-е гг.) не было обозначений серий как у локомотивов и вагоны приходится называть описательно.

Для краткости можно использовать некоторые устоявшиеся в любительско - моделистской среде термины:

- егоровец – любой пассажирский вагон с кузовом длиной 20,2 м, с металлической рамой и шпренгелями и деревянным кузовом с металлической обшивкой, выпущенный советскими заводами в 1928-1941 гг. Ни в коем случае егоровец не может быть ЦМВ!

- курятник – 2-х осный пассажирский вагон советской постройки с металлической рамой без шпренгелей с деревянным кузовом с металлической обшивкой, с двойным рессорным подвешиваением. Выпуск советских заводов примерно 1925-1930 г.

- СПВС – спальный вагон прямого сообщения (до революции – МОСВ, Международное общество спальных вагонов и скорых поездов). Обычно (но не всегда) эти вагоны имели наружную реечную обшивку тикового дерева.

- владикавказец – вагон с кузовом полонсо

- полонсо – пассажирский вагон с нижними металлическими полустенками кузова, имеющими, как правило ряды внушительного размера заклепок. Их в народе называли «бронированными».

- НОД – вагон начальника отделения, обычно базировался на той станции, которая указана за сокращением НОД.

- ПМС – путевая машинная станция, организации ОАО «РЖД», занимающиеся капитальным ремонтов пути. В них раньше было много старинных вагонов, которые использовались под жилье и для служебных надобностей (конторы, раздевалки, склады)

Есть целый ряд вопросов по салон - вагонам, которые еще несколько лет назад были в наличии, а потом куда-то исчезли или о них много лет нет уже никакой информации. Вот список этих вагонов:

- 4-х осный салон-вагон с кузовом, обшитым деревянной рейкой, похожий на СВПС. Базировался на ст. Воронеж невдалеке от вокзала. Использовался ревизором по безопасности движения ЮВ ж.д.

- 4-х осный салон-вагон с кузовом длиной 18 м на тележках Пульмана. Был в ПМС Ярославль

- 2-х осный дореволюционный салон-вагон с металлической обшивкой. Был в ПМС Новки.

- 4-х осный салон егоровец. Использовался как видеосалон на ст. Гомель.

- 4-х осный полонсо №3 Льв. Служебный салон на ст. Львов

- 4-х осный салон-егоровец ПМС ст. Кривенковская

- 4-х осный полонсо НОД Жмеринка

- 4-х осный полонсо НОД Знаменка

- 4-х осный полонсо НОД Конотоп

- 4-х осный полонсо НОД Дебальцево

- 4-х осный полонсо НОД Егоршино

- 4-х осный полонсо НОД Бердяуш

- 6-ти осный полонсо НОД Рузаевка

Кроме того, возможно сохранились вагоны в тех местах, которые указаны ниже:

- неизвестно какой конструкции салон «у пограничников в Мурманске» (возможно, в районе ст. Луостари, Печенга, Никель, Заполярный);

- 4-х осный с виду егоровец, но, возможно, на самом деле вагон дореволюционной постройки, в конце пассажирских платформ со стороны Москвы на ст. Смоленск. Использовался как гостиница одной строительной организации. Поступил в Смоленск со ст. Ручьи в Спб.

- 4-х осный полонсо постройки Русско-Балтийского завода 1902-1904 гг для КВЖД ст.Ганзурино, база отстоя вагонов

- 4-х осный западно-евпропейского типа со скошенным тамбуром, был у поворотного круга в ТЧ Улан-Удэ.

- 4-х осный егоровец ст. Мичуринск. Был в наличии в 2008 г.

- 6-ти (?) осный полонсо в музее И.В. Сталина в г. Гори. Упоминался в СМИ в 2008 г.

-6 ти осный полонсо «Прив №9» ПМС Багаевка был пару лет назад.

Возможно, кто-то встречал эти салон - вагоны? Возможно, некоторые из них сохранились до сих пор, или есть информация о других сохранившихся (не музейных) салон - вагонах.

Кстати, некоторые вагоны в галереи есть. О них также не повредила бы более подробная информация:

Павлодар 2008 г.

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Киев 2006 г.;

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Он же в Дарнице 2007 г.:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Вся информация о музейных салонах есть. Такие вагоны сохраняются в Санкт-Петербурге (в т.ч. Шушары), Москве, Калининграде, Риге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске, Ташкенте.

Это обсуждение могло бы иметь практический смысл. Цели такие:

1. Музей в Ростове-на-Дону на ст. Гниловская ищет вагон типа полонсо.
2. Музей в Бресте вообще не имеет ни одного салон - вагона. Им такой вагон бы не повредил.

Надеюсь, что с вашей помошью эти задачи можно решить.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2009 20-18 
Зелёные штаны

Joined: 21/04/2006 01-11
Posts: 124
Юрий Ильин wrote:

Вся информация о музейных салонах есть. Такие вагоны сохраняются в Санкт-Петербурге (в т.ч. Шушары), Москве, Калининграде, Риге, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске, Хабаровске, Ташкенте.
Надеюсь, что с вашей помошью эти задачи можно решить.


Маленький оффтопик. Буквально несколько дней назад интерьер "столыпинского" вагона (который стоит у нас в рижском музее) показали по каналу РТР. Сюжет здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?id=235658
Смотреть с 01:10 по 02:00. Заодно там же можно видеть и слышать небезывестного Томса Алтбергса (участника "Фотогалереи"), который дает пояснения по этому вагону. Как сегодня скромно сказал мне сам Томс, мол, не каждый министр в Латвии засветился на одном из крупнейших телеканалов России, а он, вот попал :)

Кстати, по рижскому вагону неизвестно ничего, никаких "выходных" данных...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/01/2009 09-48 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Как я понимаю речь идет об идентификации салон - вагона «Баграмяна», находящемся в Рижском железнодорожном музее довольно сложен. Никакой точной информации по большинству салонов нет. Есть только предположения, согласно которым многие из них являются переделками из обычных пассажирских вагонов «полонсо» разных классов и, возможно, вагонов – ресторанов.
Рижский вагон имеет нижнюю клепаную часть похожую на подвижной состав КВЖД, а очертания крыши напоминают вагоны Владикавказской дороги. Возможно, идентификацию бы облегчили снимки прямо сбоку (не в ¾) с обеих сторон (нужно видеть точное расположение окон и простенков между ними как на чертеже) и хотя бы схематичный план вагона. Без этого сказать что-либо сложно.
Кстати, сохранился ли паспорт вагона и откуда взяли, что это вагон советского полководца Баграмяна? Интересно, что многие салоны молва связывала с разными историческими личностями. Эти вагоны считали «императорскими», «царскими», «сталинскими», «бериевскими». В большинстве случаев это легенды. Рижский вагон еще где-то в конце 1970-х гг., если мне не изменяет память, был установлен как памятник в Елгаве.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/03/2009 02-41 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вопрос украинским коллегам

Сегодня рылся в шкафу и нашел снимок 4-х осного салон-вагона системы полонсо с 1 тамбуром. Снимок не мой. На обороте подписано "Ст. Здолбунов Льв. ж.д. 1987 г."
Однако на самом вагоне написано следующее:
Од. 2 (дорога приписки и номер читаются смутно, но вроде так), приписан ВЧД-7 Од, Зав.р. Жмеринка 22.07.71, Деп.р. ВЧД Знаменка Од 30.11.87. Ставить в хвосте поезда.
На снимке вагон стоит в тупичке около пассажирского перрона. Вагон в идеальном состоянии к ним идет кабель - вагон подключен к электросети."

У меня есть подозрение, что это вагон НОДа из Знаменки, который я указывад в начале темы. Но, что вагон тогда делал на Львовской ж.д.? Вагон послали в командировку или передали в парк к Львовской? Есть вопрос и с датировкой. На заднем плане цветущие каштаны - никак не декабрь 1987 г. Так, что скорее всего май или июнь 1988 г. Кроме того на заднем плане столбы контактной сети - а была ли в 1988 г. электрификация в Здолбунове? Возможно подпись ошибочная от начала и до конца.

Такие вот вопросы. Кто знает - сохранился ли этот вагон и что с ним. Конечно, прошло уже более 20 лет, но салоны были живучи, так что какие-то шансы уцелеть у этого вагона были?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/05/2009 02-15 
Оранжевые штаны

Joined: 29/07/2008 06-35
Posts: 26
Вот ещё один в список:

Image
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=198979&LNG=RU#picture

Image
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=198981&LNG=RU#picture

Вагон-салон на электрической подстанции в деревне Дубровка около станции Сарапул. После 1993 года какое-то (достаточно продолжительное) время был жив. Стоял если смотреть с путей прямо за зданием на подстанции, так что увидеть можно было только хвост и голову вагона. Сейчас его там кажется нет - если кто будет проездом - можете посмотреть. Дубровка - деревня со стороны Москвы, почти на окраине Сарапула. Орентировочно 1138-1140км от Москвы (из Москву от путей слева).
В 1993 году вагон уже (увы!) находился в состоянии "не очень". Были-ли в то время внутренности и в каком состоянии - не знаю.

С уважением, Дмитрий


Last edited by D-S on 22/05/2009 02-16, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/05/2009 12-08 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Спасибо за информацию. О Сарапульском вагоне было известно, но, по слухам, его разгромили уже много лет назад. А вагон, по Вашим снимкам был очень породистый. Судя по строенным окнам со стороны коридора это, возможно. перестроенный классный вагон "Кавказского поезда" Владикавказской железной дороги постройки начала ХХ века. Если кто-то из любителей живет поблизости, то стоило бы вагон все же проверить, поговорить с местными железнодорожниками.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/05/2009 02-14 
Оранжевые штаны

Joined: 29/07/2008 06-35
Posts: 26
ИМХО это всё-таки не кавказский поезд. В нём на известных мне изображениях окна в коридоре "маленькое-большое-маленькое" без промежутков. Здесь есть. Например, с чем сравниваю:
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/09/2009 14-20 
Оранжевые штаны

Joined: 29/07/2008 06-35
Posts: 26
Юрий Ильин wrote:
Спасибо за информацию. О Сарапульском вагоне было известно, но, по слухам, его разгромили уже много лет назад. А вагон, по Вашим снимкам был очень породистый. Судя по строенным окнам со стороны коридора это, возможно. перестроенный классный вагон "Кавказского поезда" Владикавказской железной дороги постройки начала ХХ века. Если кто-то из любителей живет поблизости, то стоило бы вагон все же проверить, поговорить с местными железнодорожниками.



Проверил - этого вагона больше там нет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/10/2009 07-01 
Оранжевые штаны

Joined: 28/10/2007 10-18
Posts: 35
Location: СПб
... А о судьбе вагона, который в 1992ом году был на станции "Рязань I"- тогда- в идеально отреставрированном состоянии, очень примечательной конструкции- с одного торца- с остеклённой "верандой" вместо тамбура с межвагонным переходом (и емнип- с дополнительными остеклёнными "фонарями" на крыше, такое- только на фото одного из царских поездов видел), после 1992ого года что- либо известно?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/10/2009 11-23 
Сиреневые штаны

Joined: 11/05/2006 06-10
Posts: 237
Location: москва
MGouchkov wrote:
... А о судьбе вагона, который в 1992ом году был на станции "Рязань I"- тогда- в идеально отреставрированном состоянии, очень примечательной конструкции- с одного торца- с остеклённой "верандой" вместо тамбура с межвагонным переходом (и емнип- с дополнительными остеклёнными "фонарями" на крыше, такое- только на фото одного из царских поездов видел), после 1992ого года что- либо известно?

Он ПМСМ в Москве в музее на Рижском вокзале.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/12/2009 16-02 
Оранжевые штаны

Joined: 08/10/2009 02-42
Posts: 44
Location: Елгава, Рига Латвия
рижский вагон действительно стоял как памятник на ст.Елгава, там был музей Баграмяна. единственное что могу вспомнить что с одной стороны у него тамбур с переходной площадкой,а с другой какбы зал. несколько лет назад вагон реставрировали и какраз в етот момент мы его облазили, т.к. вагонами не особо интересуюсь особых деталей непомню, единственное на что обратили внимание (на тот момент работал помошником на электричках) некоторые внутрнние двери были такиеже как в кабинах ЭР-2 с круглыми головами, и кое какие предметы довольно современными...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2010 11-45 
Оранжевые штаны

Joined: 29/07/2008 06-35
Posts: 26
А где интересно вагон тов. Троцкого? Вот он выступает с площадки и рядом фото с другой стороны вагона:
Image

Может это один из вагонов поезда в фильме "Транссибирский экспрес" (предположительно сторона с купе):
Image
Или вот здесь я его "склеил" из кусков с разных кадров (за качество не судите строго!) - с другой стороны вагона (предположительно сторона коридора):
Image

По окнам и их положению - совпадает с обоих строн. Вагон очевидно 18-ти метровый и очень необычной конструкции.
Не совпадает: у Троцкого рядом с салоном (на фото где он выступает) - открытая площадка, здесь даже тамбура нет, филёночные листы установлены по разному. Все эти изменения могли быть сделаны при ремонте (достроить кузов и заменить обшивку) - в остальном всё совпадает! В чьих-то воспоминаниях мелькало, что поезд у Троцкого принадлежал министру путей сообщений - но может это фантазия весьма распостранённая в то время.

Может быть кто-то что-то знает о судьбе вагонов поезда Троцкого или из того состава что снимался в этом кино (там кроме этого вагона было много интересных)?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/01/2010 10-24 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 12-14
Posts: 287
Location: Жуковский
Думаю, стоит добавить ссылку на фотографии из императорского поезда
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2504969438


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/01/2010 15-28 
Оранжевые штаны

Joined: 29/07/2008 06-35
Posts: 26
Ibos wrote:
Думаю, стоит добавить ссылку на фотографии из императорского поезда
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2504969438


Это императорский поезд московско-курской железной дороги.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/02/2010 14-49 
Жёлтые штаны

Joined: 27/08/2006 02-49
Posts: 413
Location: Киев
По киевскому вагону - внутренняя отделка салона - карельская береза, диваны - кожа, обрамление зеркал и ручки - бронза


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/02/2013 16-41 
Оранжевые штаны

Joined: 17/02/2013 16-08
Posts: 2
Господа, как вставить фото???? Впервые на ФОРУМЕ.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group