Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 10-19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2009 23-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/03/2009 23-20
Сообщения: 4
В РГИА есть фонд 237(Инспекция императорских поездов), состоит из одной описи (1872-1917 гг.), там около девятиста единиц. Только вот по-моему еще не открыли они его :(
В ГАРФ есть большой фонд 601 "Император Николай II" в котором (по-моему) есть отдельная опись разнообразных фотографий. Может, кто работал с этим фондом и встречал там что-то про ИП?
Еще в РНБ мне попадалась книжка: Хмелев И. Описание чертежей альбома императорского поезда. СПБ 1897. Только вот она была в новом здании, а ехать туда у меня уже времени не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2009 11-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
А вот на этих фото - вагоны царского поезда (вагон-гараж)?
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2009 12-29 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Вот что в РНБ нашлось (спасибо интернету):

Хмелев И., Описание чертежей альбома императорского поезда семи-вагонного состава для путешествий внутри России и краткий очерк поезда. - 1897
NLR Шифр 62-6/9868

Интересная фраза - СЕМИ-ВАГОННОГО состава (не дести)! Кстати фраза "описание альбома чертежей" часто увы не тождественна фразе "альбом чертежей".

Императорский поезд заграничной и российской колеи постройки Александровского механического завода Николаевской железной дороги 1891-1894 г. . Техн. описание - 1907
NLR Шифр 37.22.1.2(1)

А вот Императорский ширококолейный поезд для путешествий по России постройки 1896-1897 ---не найден. Впрочем, может это данные в электронном каталоге не полные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2009 14-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Да, на помещенных выше двух снимках именно вагон-гараж Императорского поезда. Снимки можно датировать 1914-1917 гг., а скорее всего 1915-1916 гг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/10/2009 10-19 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/10/2009 16-15
Сообщения: 4
Уважаемые спецы! Прошу помочь в разгадке одной истории.
Висит у меня в коридоре один фонарь (прошу извинить за плохое качество фото).
http://s59.radikal.ru/i166/0910/30/c196053d800c.jpg - вид 1
http://s57.radikal.ru/i155/0910/75/6dd5eb519dbd.jpg - вид 2
http://s50.radikal.ru/i129/0910/77/c646ae4706d1.jpg - вид 3
http://s57.radikal.ru/i156/0910/f0/894fc22f96ad.jpg - в разобранном виде
http://s53.radikal.ru/i140/0910/35/52a6ade21131.jpg - сверления
http://s53.radikal.ru/i139/0910/51/6070d57c4394.jpg - основание
По легенде, мой дед снял его с литерного вагона в тупике на станции Александров. Вагон этот использовался как временное жилище для строителей. Поясню, дед мой был руководителем СМП (где то 77-78 год), строили в Пушкино жильё. До стройки видимо добирался служебным транспортом.
Самое интересное, что он рассказывал, что данный вагончик был вагоном Керенского. Почему он так решил мне уже никогда не узнать, всё что я пишу, это со слов матери. Есть описания в интернете, что действительно Керенский в период временного правительства использовал для передвижения некий императорский поезд: мебель из дорогих пород дерева, винтажный рукомойник.
Сам фонарь висел в спальном «отделении» или как его назвать.
Из интереса я его разобрал чтобы увидеть какие то опознавательные знаки (заодно от пыли почистил). Никаких знаков по которым можно было бы понять где и когда он изготовлен нет. Материал то ли чугун то ли бронза то ли ещё чего то – на вес лёгкий металл. Однако меня смутило то, что у него обычный для советских времён патрон для цокольных ламп. И вообще каким образом он от 220 работал. Может его позже довели «до ума» Кстати есть на мой взгляд свежие следы от засверливаний. Сделано явно не промышленным способом, т.к. они даже не симметричные.
Прошу Вас ответить на мой вопрос:
возможно ли что данный фонарь был действительно установлен в царское время в литерном поезде? Вагончик тот позже якобы сгорел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2009 11-52 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
Фонарь посмотрел - ни на одном фото ИЗ ТЕХ ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ такого нет.
Есть мнение, что Керенский действительно пользовался именно императорским поездом, однако часто такими легендами обрастают и просто салоны, которых в то время было очень много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2009 09-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/10/2009 16-15
Сообщения: 4
спасибо!
скажите пожалуйста, то что он работал от сети 220V это возможно?
какая электрика использовалась в то время?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2009 19-30 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
ArtKor писал(а):
спасибо!
скажите пожалуйста, то что он работал от сети 220V это возможно?
какая электрика использовалась в то время?
Почти невозможно. Начать с того, что тогда в быту (там где оно было) использовалось ~127V. А в салон-вагонах использовались аккамуляторные батареи. Я так думаю, что =40 или 50V.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2009 22-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 13-35
Сообщения: 26
В императорском ширококолейном поезде постройки 1894-1897года в 1899году напряжение в сети было 65 вольт. К этому моменту вагон с паровым котлом и динамо перестраивали два раза и повидимому перестраивали позже, так что электрические характеристики могли менятся. Кстати никаких иных электрических приборов кроме вентиляторов, ламп, телефонов и звонков в поезде не было...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Императорские поезда
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/10/2009 09-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 19/10/2009 16-15
Сообщения: 4
спасибо за ответы.

в любом случае мне этот светильник нравится, даже если он не освещал Керенскому переписку ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB