Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/04/2024 07-15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/06/2008 16-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2006 15-20
Сообщения: 17
Последний год занимаюсь моделированием УЖД Боржоми-Бакуриани http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=58 в Trainz Classics. Причем делаю ее не в современном состоянии, а
так сказать, произвожу ее историческую реставрацию на период середины 1960хх - конец парой тяги. Уже воссоздан рельеф местности, профиль и план путей, смоделировано множество объектов для коллеии 900мм. В том числе и паровоз серии Ьп. Сейчас занимаюсь его технической настройкой - дабы он в симуляторе наибольшим образом соответствовал оригиналу. Вот, как он себя ведет: итак паровоз испытыватся с 6-ю 10-ти тонными вагонами. Участок пути в 16 км от преодолевает за 50 мин, что соответствует реальному расписанию. Скорость, в зависимости от уклона, меняется от 24 км/ч на горизонтальных участках и падает до 5-8 км,ч на наиболее крутых подъемах. Причем, практически все время приходится реверс и регулятор держать в максимальном положении, чтобы уложиться в расписание. При этом на этом участке паровоз потребил 2.2 т воды и около 350 кг. угля. Много это или мало? Может ли паровоз лезть на приемлемой скорости в подъем все время на максимальной отсечке иполностью открытом регуляторе?
Вот для справки известные мне характеристики паровоза:
Диаметр колес: 1050, 650 мм
цилиндров: 400 мм
Ход поршня: 550 мм
Поверхность нагрева дымограных труб: 33,53 м2
жаровых труб: 15,51 м2
пароперегревателя: 15,95 м2
Поверхность нагрева топки: 5,21 м2
Площадь колосниковой решетки: 1,1 м2
Максимальное давление пара в котле: 12 атм
Расчетная сила тяги 6034 кг
Запас топлива: 1,5 м3
Запас воды: 4,8 м3
Порожний вес: 29 325 кг
Служебный вес: 37 475 кг
Нагрузка на ведущую ось: 10 375 кг

И некоторые характеристики участка, где проводятся испытания.
Длина около 16 км. Перепад высот 250 м. Т.е средний уклон 0,016, но отдельные участки есть и 0,035


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/06/2008 17-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Может ли лезть? Отвечаю - может если при этом не происходит падения давления. Больше ничего ответить не могу ибо некогда :(

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/06/2008 10-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2006 15-20
Сообщения: 17
Я бы, сформулировал лучше так бы вопрос: как должен вести себя выше описанный паровоз на вышеупомянутой ж.д. с 4-5 пасс. вагонами?
Т.е. какая м.б. скорость на уклонах, каков расход воды и угля, должно ли нехватать пара на тяжелых подъемах (т.е. приходиться ли останавливаться и накапливать пар) и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2008 04-27 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
Расход угля на единицу мощности — на 1 ЛС в час у паровоза составляет от 2 до 10 кг.
Подробные расчеты см. нормы расхода топлива: http://parmashina.narod.ru/rpm/rpm_131.htm

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2008 04-44 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 21-33
Сообщения: 64
Откуда: Бостон(Львов)
"практически все время приходится реверс и регулятор держать в максимальном положении, чтобы уложиться в расписание..."

Я не знаком с правилами Вашей игры, но позволю себе напомнить о некоторых основных правилах управления паровозом в связи с вождением поездов.
Эти правила не включают порядок торможения или движение по сложному уклону.

Наиболее экономичным режимом является ход с открытым регулятором на малой отсечке пара. В таком режиме пар расширяется и производит наиболее полезную работу в цилиндрах паровой машины. Сбрегается пар, вода и уголь. Напрашивается вывод, что этот режим должен быть основным выбором нормального хода. В дополнение к этому, чтобы при необходимости сбавить ход, можно уменьшить отсечку пара. Однако, при таком стиле езды увеличивается механический износ паровоза, поскольку полное котловое давление оказывает вредное воздействие на скалки поршней, ведущие дышла и подшипники по четыре раза за один оборот колеса. Следовательно, при длительном ходу в таком режиме важные детали ходовой части будут усиленно изнашиваться.

На большинстве паровозов втулки дышловых подшипников не расчитанны на длительные периоды езды при максимальной тяге, и в таком режиме они всегда будут изнашиваться сверх нормы.

Для уменьшения износа дышловых подшипников можно применять другой стиль езды: уменьшить подачу пара и увеличить отсечку. При таком ходе мощность локомотива будет распределена наиболее равномерно. Тем не менее, при той же самой силе тяги пар будет расходоваться намного быстрее.

Каждый машинист управляет паровозом по-своему, но все машинисты находят компромисс между этими двумя видами езды.

Отсечки меньше чем три зуба применяются крайне редко.

При езде по легкому профилю на постоянных больших скоростях большинство машинистов открывают регулятор на 80 процентов дуги при отсечке пара три десятых. В этом режиме хода для увеличения тяги при езде на подъем и для повышения скорости достаточно увеличить отсечку до четырех-пяти десятых. В некоторых случаях отсечка повышается до пяти-шести десятых на более крутых подъемах или в случаях предупреждения боксования, когда необходимо уменьшить пар.

Многие машинисты при вождении товарных поездов держат реверс почти постоянно на отсечке четыре-пять десятых, увеличивая ее лишь при трогании с места.

Езда с широко открытым регулятором помогает набрать скорость перед подъемами. На отсечке четыре десятых с полностью открытым регулятором паровоз по-настоящему рвется вперед, используя всю свою скрытую мощность по котлу. На такой тяге ночью можно видеть как искры вырываются из дымовой трубы, напоминая извержение вулкана.

На середине затяжного подъема, когда уровень воды и давление пара в котле падает, необходимо увеличить открытие регулятора и уменьшить отсечку. Если же давление пара и уровень воды в норме, лучше увеличить тягу увеличением отсечки. В конечном счете следует делать правильный выбор между экономией пара и большим или меньшим износом ходовой части паровоза.

Если паровозы идут двойной тягой, и на одном из паровозов низкий уровень воды, можно дать поработать вовсю другому паровозу и перекрыть пар на своем, чтобы закачать воды и поднять пар. Так поступают на ровном профиле, например, при сквозном проходе станций. Пока регулятор закрыт, следует открыть сифон.

Время от времени следует приоткрывать клапаны цилиндров, чтобы дать уйти сконденсировавшейся воде из цилиндров. Об этом особенно важно не забывать зимой.

Зимой следует периодически производить прогрев инжекторов. Для прогрева всасывающего инжектора надо закрыть вестовой клапан и немного приоткрыть паровой клапан в такой мере, чтобы в водяном баке тендера было слышно легкое пощелкивание. Большой впуск пара может вызвать разрыв водоприемной трубы или перегрев воды.

_________________
_игорь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Расход воды и угля на паровозе
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 00-24 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/08/2006 15-20
Сообщения: 17
Большое спасибо за обстоятельный ответ. А есть ли какие-нибудь нормы расхода воды? Например сколько литров воды потребляет котел некоего объема в некотором усредненном режиме работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 124


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB