Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 23/04/2024 20-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 18-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Сегодня пересматривал фильм "История Российских железных дорог".
В рассказе про довоенный период меня очень смущает такая фраза диктора:
Цитата:
...Например машинист Пётр Кривонос на серийном паровозе ФД с высокой форсировкой котла умудрялся водить тяжёлые составы со скоростью, вдвое превышавшей норму.

И ещё:
Цитата:
Знаменит был и машинист Александр Папавин, который проехал на своём паровозе миллион километров без капитального ремонта.

Собственно вопрос: Возможно ли даже при мастерском ведении локомотива так перекрывать установленные нормативы?
Известны ли кому-нибудь подобные яркие примеры, когда от грамотного, или, напротив, раздолбайского отношения бригады к прикреплённому локомотиву так сильно менялись возможности техники?

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 19-04 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 18-32
Сообщения: 290
Откуда: г.Екатеринбург
Стриж писал(а):
Сегодня пересматривал фильм "История Российских железных дорог".


У меня тоже этот фильм есть :)

Ну и потом сказано без капитального ремонта, значит обычный ремонт был...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 20-19 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 21-09
Сообщения: 310
Откуда: Запорожье - Москва - Тверь - Бологое
Артём прав. Кроме КР ещё проводится ТР. Да и вероятно на паровозах такое возможно. Только машины после этих "подвигов" убивали и без КР уже не обойтись. А то и без резки на металл. Вот на электровозах врядли. ТЭДы и провода не выдержат слишком высокого тока. Хотя кто его знает...

_________________
А вокруг благодать -
Ни черта не видать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2008 03-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Стриж писал(а):
Собственно вопрос: Возможно ли даже при мастерском ведении локомотива так перекрывать установленные нормативы?

Нормативы перекрывались не мастерским вождением, а тем, что машины были в образцовом техническом состоянии. А были они в этом состоянии потому, что бригады попросту жили на своих паровозах. Машинист Лунин, получая новый ФД так и сказал: "Новый паровоз будем ремонтировать своими силами!" А партия и правительство работу за бесплатно всегда приветствовали. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2008 10-17 
steamloc писал(а):
... А партия и правительство работу за бесплатно всегда приветствовали. :wink:

А теперь и это делать запрещают :roll:


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2008 12-10 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 24/02/2008 16-39
Сообщения: 157
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
steamloc писал(а):
... А партия и правительство работу за бесплатно всегда приветствовали. :wink:

А теперь и это делать запрещают :roll:
Кто будет бесплатно работать? :? Появились наверно новые комсомольско-молодёжные бригады. :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2008 11-30 
Я, возможно, что-то не понял, но Петр Кривонос водил Эу, а не ФД, и повышал вдвое не массу состава, а скорость на руководящем подъеме.

На паровозе реальные тяговые характеристики менее стабильны, чем на тепловозе и электровозе, зависят от технического состояния машины, отопления, приемов вождения по участку и т.п. Норматив устанавливается с расчетом, что его могут выполнить все работающие бригады на всех машинах в реальном техническом состоянии. Это значит, что поддерживая машину в лучшем техническом состоянии и т.п., можно повышать скорость на руководящем подъеме. Также можно несколько перекрывать нормативы по весу, умея не допускать боксования и за счет работы на истощение котла, что требует известного мастерства и связано с риском остановки состава на перегоне. НЯЗ, по крайней мере после войны, это искусство неплохо поощрялось материально локомотивным бригадам.

На тепловозе превышать нормативы значительно сложнее, особенно при высокой культуре ремонта и обслуживания дизелей. Поэтому в тепловозных депо больше боролись за экономию топлива и т.п. Также проводили сдвоенные сверхтяжеловесы двумя локомотивами.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2008 12-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Олег Измеров писал(а):
Я, возможно, что-то не понял, но Петр Кривонос водил Эу, а не ФД,

Посмотрел ещё раз - всё правильно, диктор говорит ФД.
Цитата:
и повышал вдвое не массу состава, а скорость на руководящем подъеме.

Я так и написал :"умудрялся водить тяжёлые составы со скоростью, вдвое превышавшей норму. "

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2008 13-44 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Очень советую посмотреть фильм "Профессия рождённая паровозом". Снял его Лев Николаевич Рагозин (Живые паровозы и т.д. его фильмы). Мне его записали лет 7 назад в ЦНИИТЭИ на Рижском. В этом фильме как раз рассказывается о передовых машинистах и их достижениях. Пётр Фёдорович Кривонос водил ФД, так в фильме показано. Хотя в Славянске стоит памятником Эу, на котором вроде он работал.
А когда этот фильм посмотрел мой друг, в молодости машинист паровоза А.Ф. Ильин, то сказал следующее. Рекорды раньше в моде были, вот их и устанавливали, везде и на ж.д. тоже. А какой ценой для машины это сейчас можно только предполагать. Не зря же существуют нормы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2008 15-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/10/2006 23-22
Сообщения: 328
Откуда: Харьков
Так всё таки, на каком паровозе ставил рекорды Кривонос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2008 16-36 
Фанат писал(а):
Так всё таки, на каком паровозе ставил рекорды Кривонос?

В 1935 на Эу 784-37, в 1936 - на ФД.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2008 02-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
D.M. писал(а):
Очень советую посмотреть фильм "Профессия рождённая паровозом". Снял его Лев Николаевич Рагозин (Живые паровозы и т.д. его фильмы). Мне его записали лет 7 назад в ЦНИИТЭИ на Рижском.

Чем советовать, лучше бы выложили...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2008 10-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Выложить не имею технической возможности. Фильм на кассете, нужно отцифровывать. Я от этой техники далёк.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2008 14-40 
Белые штаны

Зарегистрирован: 10/09/2007 14-41
Сообщения: 86
Откуда: Донецк
Насчет Кривоноса. Его действия никак нельзя назвать бездумными, все проводилось за счет грамотного использования техники с учетом знания ее резервов и пр. Иногда его клянут, особенно в новейших учебниках истории Украины. Это значит, что авторы "Истории" не хотят разобраться в технике ЖД-транспорта.

_________________
С уважением, Паша


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2008 15-53 
Train-and-Bus писал(а):
Его действия никак нельзя назвать бездумными, все проводилось за счет грамотного использования техники с учетом знания ее резервов и пр.

Надо сказать, что свою роль сыграло и поступление в депо новых паровозов Эу с повышенной мощностью, возможности которых поначалу на дорогах использовались не полностью, отчасти из-за отсутствия опыта вождения и обслуживания, отчасти из-за перестраховки. Заметьте, что на старых сериях рекордов не ставили.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/03/2008 22-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
Вот это уже больше похоже на правду. Нормы и график составлялись на старые паровозы - пришли новые, конечно, у них есть "документированная" возможность "сделать лучше".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2008 09-43 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Я, возможно, что-то не понял, но Петр Кривонос водил Эу, а не ФД, и повышал вдвое не массу состава, а скорость на руководящем подъеме.

Ха! Для того, что бы повышать скоростя, особенно на руководящих подъемах, одного Пети Кривоноса явно недостаточно. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2008 10-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Ну, собственно говоря, так и было – Кривонос ставил свои рекорды не один. Под его рекорд выстраивали кучу народа из всех служб, он показывал головокружительный результат, а про «массовку» скромно умалчивали, чтобы рекорд был более заметным и понятным для малограмотных крестьян.

Точно так же было и с рекордами Стаханова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB