Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/11/2017 16-34

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 19/01/2008 01-53 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Вот смотрел я на старые ЖД билеты и кой чего не понял.
Вот дореволюционный бланковый билет
http://railtickets.narod.ru/blank/nt31.jpg
Вот аналогичный послереволюционный
http://railtickets.narod.ru/galery2004/119.jpg
А когда появились бланковые билеты с изображением паровоза и буквами МПС, но с такой же левой частью?
Я знаю, что в 1956 году они мало того, что уже были, так в порядке эксперимента на Московско-Рязанской ЖД уже были билеты с косыми поясными талонами в средней части, как у этого билета
http://railtickets.narod.ru/galery2004/146.jpg
Заобдно, если кто знает когда перешли на эти ("косые") билеты, то было бы интересно узнать.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/04/2008 02-11 
Зелёные штаны

Joined: 11/06/2007 06-19
Posts: 195
Народ, меня вот что интересует, сейчас везде применяют компьютеры, и допустим если кассир Владивостока продает билеты на поезд Владивосток-Москва, то кассиры других станций на пути следования этого поезда видят через компьютер какие места заняты, какие свободны-правильно? А раньше ведь не было ЭВМ, как тогда на промежуточных станциях знали какие места свободы и сколько их? Например, кассир во Владивостоке продал 300 билетов, а 200 мест еще свободно, как об этом узнавали кассиры других станций, неужели все по телефону и телеграфу??? :shock: Ну ведь расстояние между Москвой и Владивостоком почти 10000 км.! Неужели тогда была такая высококлассная связь?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/04/2008 03-56 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 05-27
Posts: 544
Location: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Связь по надёжности была не хуже теперешней, разве что только скорость передачи информации поменьше была.

_________________
Михаил


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/04/2008 04-52 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Тут дело не в расстоянии между городами (электрические сигналы, если помните, движутся по проводам со скоростью, близкой к световой), а в средствах обработки информации на местах. Вот как они управлялись с такой кучей сведений - это, действительно, интересно.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 08/04/2008 05-01 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Дело не в наждежности связи и ее скорости, а в том, что существовал совсем другой принцип резервирования и продажи билетов.
Во-первых, ни о каких 45-ти сутках речи не было, для простых смертных билеты можно было купить только за несколько дней до отправления.
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 09/04/2008 18-11 
Зелёные штаны

Joined: 15/03/2008 03-05
Posts: 163
Location: Москва
V.T. wrote:
На каждую промежуточную станцию по маршруту следования поезда заранее выделялось некоторое к-во мест, которые и могли быть проданы, и не больше, вне зависимости от реального к-ва пассажиров.
Подобная система была очень неэффективной, места или пропадали зря, или продавались дважды.


Такое и сейчас есть, только что дважды не продают. Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/04/2008 09-55 
Оранжевые штаны

Joined: 05/04/2007 06-16
Posts: 21
Location: Киев
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест. Времени следования поезда не всегда хватало и тогда некоторые пассажиры оставались без билета. При отправлении поезда на следующую станцию давалась телеграмма или телефонограмма о наличии мест. Информацию обрабатывать успевали, так как поездов было значительно меньше чем сейчас.

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/04/2008 12-45 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Mikle20 wrote:
Бабушка рассказывала, что в 40-х годах на ст. Терещенская билеты начинали продавать в момент отправления поезда с предыдущей станции, получив от предыдущей станции телеграмму с о наличии свободных мест.


Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 28/04/2008 13-54 
Белые штаны

Joined: 13/01/2008 05-37
Posts: 75
Location: ст. Крюково Окт. ж.д.
Aleksandr wrote:
Зато теперь при Экспресс-3, в отличие от Экспресс-2, если пассажир не пришел на поезд (опоздал, передумал и т.п.) и не сдал билет, то его место будет ехать пустым до конца :D


И это правильно, так как опоздавший имеет возможность догнать поезд, например, на такси. Либо, в силу каких-то причин, сесть в поезд не в начальном пункте поездки.

_________________
переобуйте ваш компьютер...


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 29/04/2008 03-05 
Сиреневые штаны

Joined: 09/04/2007 06-57
Posts: 213
Location: Алма-Ата
DF wrote:
Нужно еще учитывать, что вагонов с нумерованными местами было меньшинство, то есть основу парка составляли общие вагоны в которые набивались как бог даст.



Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 29/04/2008 03-10 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
baursak wrote:
Это где же ходили такие поезда из общих вагонов. Из моего опыта: в 70-х и позднее, как правило, в составе были 1-2 общих вагона и не более.


Какие еще 70-е? Мы про какие годы говорим? А вы про какие?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/04/2009 11-12 
Зелёные штаны

Joined: 13/03/2006 18-32
Posts: 118
Иван Андреев wrote:
И.К. wrote:
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/04/2009 14-25 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
И.К. wrote:
Иван Андреев wrote:
И.К. wrote:
Иван, извиняюсь за вопрос - а ваша коллекция тоже в штате Техас?

"Дык куды ты с подводной лодки денешься?" Конечно вместе со мной, равно с коллекцией русских ЖД облигаций и кое каких документов....
Вообще то прдлагаю пербазироваться в ветку по истории ЖД, там есть тема по ЖД билетам.
Что бы офф-топа тут не плодить.

Вот и я про "подводную лодку" - при выезеде билеты не оказались на таможне культурными ценностями?
Их ЭТО абсолютно не интересовало... Во всяком случае то, что я вывозил сам.
Некотороая часть коллекции была куплена уже в Штатах - через eBay.
Как вывозили продавцы мне, разумеется, неизвестно.
Впрочем, часть была прислана из Прибалтиткт и Беларуссии заказными письмами.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/04/2009 14-45 
Зелёные штаны

Joined: 13/03/2006 18-32
Posts: 118
Уважаю неординарные коллекции.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/04/2014 05-53 
Зелёные штаны

Joined: 23/06/2006 09-43
Posts: 163
Location: Санкт-Петербург
Жаль, что сайт railtickets.narod.ru не работает...

_________________
==============================
Вадим


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/04/2014 12-18 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Да, когда народ.ру так подставил, сделавших там свои сайты, многоие плюнули и не стали заморачиваться...
А Вас интересует вообще или какой то определенный билет или период?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 16 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group