Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 21-53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 19-02 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/12/2007 16-28
Сообщения: 23
С удивлением для себя обнаружил, что незабвенный Феликс Эдмундович за свою многогранную карьеру успел приложить руку не только к врагам советской власти, но и к востановлению железнодорожной отрасли
"В одной из архивных папок ФСБ хранится личная записная книжка Феликса Дзержинского, с которой он работал в 1923 году и постоянно носил с собой в кармане своей длиннополой шинели. В ней множество пометок о том, .... Например, поставить вопрос о просветительской работе среди железнодорожников; подготовить указания о тарификации, об экономии топлива; распространить опыт маневрового паровоза по экономии топлива..."
http://gudok.ru/index.php/55004

_________________
Вагонные споры последнее дело, когда больше нечего пить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 19-50 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Более чем приложил... Дзержинский Феликс Эдмундович, 1921 - 1924 - народный комиссар путей сообщения.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 20-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/08/2007 11-32
Сообщения: 298
И с беспризорностью он боролся и прочее и прочее.
Активнейший был человек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 20-49 
И Троцкий приложил руку. Сумел наладить ремонт паровозов, между прочим...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Почему работали железные дороги?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 22-58 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/06/2007 19-20
Сообщения: 53
Кстати, немного не по теме, но всё же - одна страница из книги Михаила Веллера и Андрея Буровского "Гражданская история безумной войны"

ПОЧЕМУ РАБОТАЛИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ?

Осталась масса воспоминаний и документов: несчастных начальников станций расстреливают, вешают на семафорах, топят в сортирах, - за то, что нет паровозов, угля, воды, вагонов. Так почему те не сбегают?! И еще: вот ездят бронепоезда - так почему банды и прочие местные партизаны не разнесут к черту железные дороги? Почему не разнесли в пух железные дороги, чтоб не гнали красные свои войска в глубинки, не вывозили хлеб и прочее? В гигантской Сибири - взорви и разметай колею, и живи спокойно, как на острове!
Потому что железнодорожные рабочие и служащие были объявлены на военном положении, и за уход с рабочих мест и необеспечение бесперебойной работы железнодорожного сообщения они гремели за саботаж и контрреволюцию в ЧК. Сбежал? - дезертир: можно расстреливать. Не поймали? - а семья как заложники будет взята, можно тех заложников расстрелять, а с 19-го года и концлагеря уже функционировали. Не обеспечил? - вредишь: можно к стенке. Вот и крутились!! Большевики и сами удивлялись чудодейственным результатам насилия. Хвалили его и пропагандировали друг другу.
А за целость колеи отвечали жизнями всего населения все населенные пункты в десятиверстной полосе влево-вправо от железки. Лови бандитов сами, доноси красным, чини взорванное, дeлaй что хочешь! Взорвано, нельзя проехать - все село в пособниках, всех на распыл. И несчастные крестьяне организовывали дежурства, и падали партизанам в ноги, и скакали ночью доносить в ЧОН, и убивали злоумышленников сами, и чинили срочно всем гамузом взорванное, пока красные не прознали и не приехали расстреливать.
Вот так происходило трудновообразимое, малореальное - в хаосе и смуте Гражданской войны железные дороги продолжали работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 23-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Олег Измеров писал(а):
И Троцкий приложил руку. Сумел наладить ремонт паровозов, между прочим...

Вот так и приложил.
За предвоенное время наркомами путей сообщения кто только не перебывал. И не следует им приписывать достижения, которые произошли бы и без них. Если только свои политические убеждения пропагандировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 23-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
А кому их ещё приписывать если факт этого был? Это можно сказать что и без Королёва и Гагарина в космос бы люди полетели....

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2007 22-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Илья писал(а):
За предвоенное время наркомами путей сообщения кто только не перебывал.

Так и в царское время кто только не перебывал!

Реальная история. Граф П.А. Клейнмихель, не имея надлежащего образования, плохо разбирался в технике. Но за "усердие" в 1842 году Николаем I был назначен Главноуправляющим путями сообщения. Однажды П. А. Клейнмихель вызвал к себе вице-директора Кроля и спросил у него, что такое тендер. Тот ответил наугад:
- Маленький локомотив.
- Врешь, тендер - это морское судно! Тендер - это выдумка канальи американца Уистлера на случай, что поезд свалится в воду, у меня таких беспорядков не будет - не нужно тендеров!

При возведении моста через Неву забивать сваи были вынуждены несколько тысяч человек, что, не говоря о расходах, крайне замедляло ход работ. Искусный строитель генерал-директор С. В. Кербедз придумал машину, значительно облегчающую и ускоряющую этот истинно египетский труд. Описание машины он представил Главноуправляющему путей сообщения и ждал, по крайней мере, благодарности. Вместо этого граф П. А. Клейнмихель объявил изобретателю официальный и строжайший выговор: почему он этой машины прежде не изобрел и тем ввел казну в огромные и напрасные расходы!

Ну и другие подобные истории....

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/12/2007 13-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Ну подобные факты очень любит выпячивать советская пропаганда, частенько сгущая к тому же краски. Если покопаться то и при советской власти масса подобных и ещё более красочных маразмов может обнаружиться.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2007 17-44 
LK писал(а):
Кстати, немного не по теме, но всё же - одна страница из книги Михаила Веллера и Андрея Буровского "Гражданская история безумной войны"
ПОЧЕМУ РАБОТАЛИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ?.

Тогда почему у белых они плохо работали?

Американский генерал Гревс: «В Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами».

Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2007 17-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
Олег Измеров писал(а):
LK писал(а):
Кстати, немного не по теме, но всё же - одна страница из книги Михаила Веллера и Андрея Буровского "Гражданская история безумной войны"
ПОЧЕМУ РАБОТАЛИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ?.

Тогда почему у белых они плохо работали?

Американский генерал Гревс: «В Восточной Сибири на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто человек, убитых антибольшевистскими элементами».

Американские офицеры Сейерс и Кан: «Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору (Колчаку), висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги».

нормально работали...и бронепоезда использовались, с подвозом конечно дела похуже обстояли, но не из-за ж.д.
А то что Колчак кровавый диктатор была известно и ранее, а вот генерал Гревс по-мойму или не в курсе событий или лукавит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2007 18-55 
~B@LUn~ писал(а):
а вот генерал Гревс по-мойму или не в курсе событий или лукавит.


Гревс командовал американскими войсками в Сибири. Ж.д. находилась под контролем союзников. В марте 1919 г. был создан так называемый Межсоюзнический железнодорожный комитет в целях восстановления «деятельности транспорта на КВЖД и Сибирской железнодорожной магистрали». В него вошли представители Англии (Дж. Эллиот), Франции (Г. Буржуа), Японии (Мацудайра), Италии (Гаско), США (Дж. Смит) и Китая (Ли Цинь-джень). Председателем комитета был назначен министр путей сообщения правительства Колчака Л. А. Устругов, но ему принадлежала лишь номинальная власть. Фактически распоряжались иностранцы, контролировавшие технический совет Межсоюзнического комитета, который возглавлял американский инженер Дж. Стивене.

Кстати, сохранилась интересная анонимка об этом периоде на имя Колчака:
«Преследуйте всех, наживающихся на народном горе. Прекратите эту гонку поездов с министрами, их женами и домочадцами между Омском и Томском: офицеры ездят в холодных теплушках, а об обывателе и нечего говорить. Деревня, киргизы вшивеют от того, что не из чего сшить рубаху. Если к весне не будет у деревни товар и сельскохозяйственные машины, Ваше правительство не удержится и что будет... ужас. Разгоните присосавшихся к государственному пирогу дармоедов-интеллигентов. Всякий наживающийся в данный момент — враг России. Требуйте установления максимума заработка каждого, более которого никто не имеет права зарабатывать и получать. В этом только спасение. Пускай не крадут в министерстве продовольствия офицеры, железнодорожники, торговцы — и все будет спасено. Дорогой Александр Васильевич! Спасайте!»

Т.е. Колчаку вообще-то предлагают наладить работу ж.д. чисто по принципам военного коммунизма.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2007 21-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/11/2007 12-43
Сообщения: 38
Спасибо всем, узнала для себя много нового. Наверное, в истории жедезных дорог, как и в истории нашего государства, много кровавых страниц. Все мы знаем, что железные дороги - стратегический объект, и во времена советской власти им уделялось большое внимание, но ведь никогда не задумываешься об обычных людях, которые потом и кровью эти дороги строили, защищали, берегли, когда из страха, когда по велению совести. Мужественные люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB