Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 03-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Паровоз Ленина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/11/2007 20-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
В Питерской газете "Смена" появилась информация, что паровоз 293 хотят убрать с Финляндского вокзала.

"...Дальнейшая судьба паровоза определится в ближайшее время. Либо он снова выйдет на дорогу, либо (в том случае, если для больших экспонатов музея ОЖД выделят крытое помещение) переедет из саркофага на Финляндском вокзале в более подобающее место.

Во всяком случае, все технические возможности для того, чтобы снова покатиться по железной дороге, у ленинского паровоза есть. У интуристов такие поездки, без сомнения, вызовут огромный интерес!

- Для нас, музейщиков, подобные действия были бы нежелательны, - считает заместитель директора музея Октябрьской железной дороги Сергей Погудин. - Но технически эта идея осуществима. Дело в том, что в 1964 году, когда финская сторона передала этот паровоз СССР, он пришел сюда своим ходом. Его сразу же поставили на постамент. Говорят, что тогда якобы залили маслом котел, но это все байки. После небольшого ремонта паровоз снова может выйти на линию"

Пролностью статью можно прочитать здесь:
http://www.smena.ru/news/2007/11/07/12582/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2007 10-38 
Предлагаю поставить его в "более подобающее место" на станции Брянск-1. Раз питерцам начхать на свои музейные реликвии, пусть в Брянске стоит. У нас уже есть Од, Ов и Эр.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2007 17-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
А кстати, есть ли у этого паровоза какое-то обозначение серии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2007 17-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Лучше всего поступить так:
Положить мумию вождя в его же паровоз и закопать поглубже ;)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2007 18-25 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 08/11/2006 19-57
Сообщения: 177
Откуда: 99 км. пикет 4
а броневик куда с бревном ? :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2007 21-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/08/2007 00-33
Сообщения: 13
Откуда: Ликино-Дулёво/Москва
V.T. писал(а):
Лучше всего поступить так:
Положить мумию вождя в его же паровоз и закопать поглубже ;)

Лучше фтопку эту мумию! В смысле, растопить паговозик и сжечь там этого товагища...

А вообще жаль, что его убирают. В 92 году не тронули!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 01-58 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2006 03-10
Сообщения: 32
svh75 писал(а):
А кстати, есть ли у этого паровоза какое-то обозначение серии?

Согласно Ракову -- H2 (аш-два)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 10-46 
Между прочим, именно Ленин активно проталкивал создание отечественных тепловозов и электрификацию дорог. В отличие от некоторых исторических личностей, при которых МПС прекращало закупки локомотивов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 11-01 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Олег Измеров писал(а):
Между прочим, именно Ленин активно проталкивал создание отечественных тепловозов и электрификацию дорог. В отличие от некоторых исторических личностей, при которых МПС прекращало закупки локомотивов.

Ха-ха-ха!
Когда же он это делал? В периоды, когда к нему возвращалось сознание и отступал сифилис?
P.S. Вы еще вспомните "лампочку Ильича" и ГОЭЛРО. План, который был разработан еще до революций 17 года и который большевики себе присвоили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 12-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 22-42
Сообщения: 854
Откуда: г.Москва
Туда же,можно Петра Первого,Ивана Грозного и т.д. и т.п. Подобные высказования показывают всего-навсего не образованность и невежество их автора(ов) и их отношение к ИСТОРИИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 12-53 
V.T. писал(а):
Ха-ха-ха!
Когда же он это делал? В периоды, когда к нему возвращалось сознание и отступал сифилис?

Время двухминутки ненависти?
Старомыслы ненутрят ангсоц. :lol:

Цитата:
Вы еще вспомните "лампочку Ильича" и ГОЭЛРО. План, который был разработан еще до революций 17 года и который большевики себе присвоили.

Вы не могли бы назвать фамилии, кто именно разрабатывал этот план до революции и кто именно при большевиках этот план присвоил?

Вы не догадываетесь, что "те, кто разрабатывал" и "большевики" - это одни и те же лица? Например, Кржижановский, изложивший в 1915 году основные тезисы плана ГОЭЛРО, а в 1920 возглавивший комиссию по ГОЭЛРО?

Вам не приходило в голову, что именно дореволюционные технократы пришли в большевизм, к политику, который еще в 1901 году заявлял: "...в настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояния... нет ровно никаких технических препятствий тому, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными, пользовалось все население, размещенное более или менее равномерно по всей стране".

Может быть, Вы еще скажете, что Юрий Ломоносов не тепловозы строил, а казенные деньги отмывал? Его тепловоз проработал в эксплуатации до 50-х годов. А что дали ж.д. свистуны начала 90-х? Кроме того, что угробили новое поколении отечественных локомотивов?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 13-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Олег Измеров писал(а):
Время двухминутки ненависти?
Старомыслы ненутрят ангсоц. :lol:

Да что Вы, ненависть - не мое.
Цитата:
Цитата:
Вы еще вспомните "лампочку Ильича" и ГОЭЛРО. План, который был разработан еще до революций 17 года и который большевики себе присвоили.

Вы не могли бы назвать фамилии, кто именно разрабатывал этот план до революции и кто именно при большевиках этот план присвоил?
Вы не догадываетесь, что "те, кто разрабатывал" и "большевики" - это одни и те же лица?

Вот пожалуйста - верхушка большевиков осенью 1917-го:
Изображение

Олег Измеров писал(а):
Например, Кржижановский, изложивший в 1915 году основные тезисы плана ГОЭЛРО, а в 1920 возглавивший комиссию по ГОЭЛРО?

А я и не спорю, без грамотных технических специалистов план ГОЭЛРО был бы даже не начат. Те "товарищи-больевики", что из списка - разве что на митингах языком чесать могли, или грабить (ой, пардон, экспроприировать).
Олег Измеров писал(а):
Вам не приходило в голову, что именно дореволюционные технократы пришли в большевизм, к политику, который еще в 1901 году заявлял: "...в настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояния... нет ровно никаких технических препятствий тому, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными, пользовалось все население, размещенное более или менее равномерно по всей стране".

Он много чего говорил еще..
Цитата:
"Расстреливать, никого не спрашивая и не допуская
идиотской волокиты" (22 августа 1918).

Цитата:
..Если не будут приняты героические меры, я лично буду
проводить в Совете Обороны и в ЦК не только аресты всех
ответственных лиц, но и расстрелы. Нетерпимы бездеятельность и
халатность.
С коммунистическим приветом, Ленин " (18 июня 1920 ).

Олег Измеров писал(а):
Может быть, Вы еще скажете, что Юрий Ломоносов не тепловозы строил, а казенные деньги отмывал?

Не скажу. Как талантлиый менеджер и инженер он успешно огранизовал производство и закупку паровозов для Советской России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 14-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Олег Измеров писал(а):
Вам не приходило в голову, что именно дореволюционные технократы пришли в большевизм, к политику, который еще в 1901 году заявлял: "...в настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояния... нет ровно никаких технических препятствий тому, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными, пользовалось все население, размещенное более или менее равномерно по всей стране".


Пришли в большевизм, говорите?

Цитата:
Глебу Кржижановскому:
"Мобилизовать всех без изъятия инженеров, электротехников,
всех кончивших физико-матем. факультеты и пр. Обязанность: в
неделю не менее 2-х лекций. Обучить не менее 10-и (50-и)
человек электричеству. Исполнить - премия. А не исполнить -
тюрьма. " (декабрь 1920 ).


Не смешите мои тапочки ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 14-11 
V.T. писал(а):
А я и не спорю, без грамотных технических специалистов план ГОЭЛРО был бы даже не начат. Те "товарищи-больевики", что из списка - разве что на митингах языком чесать могли, или грабить (ой, пардон, экспроприировать).

Т.е. Вы хотите сказать, что те, кто могли только чесать языком, каким-то чудесным образом выявили действительно талантливых специалистов, а не болтунов, смогли создать из них работоспособную команду, грамотно профинансировать их работу, да еще и создать в глазах этих людей собственный имидж до неба :)
И что интересно, они говорили на одном языке. Ленин как-то быстро просек, что такое тепловозы и в чем их фишка и вообще без перевода понимал графики, которые Ломоносов представлял по состоянию локомотивного парка и прогнозированию его состояния. Троцкий разобрался в вопросах унификации при ремонте паровозов.

Кстати, в Брянске большевики пришли к власти еще в сентябре 1917 г. путем выборов в Совет и в 1917 г. никого не грабили. На БМЗ сначала шла речь об установлении госконтроля за деятельностью предприятия и налаживании его ритмичной работы, а национализировать пришлось уже потом, когда владельцы стали просто его разворовывать.

Цитата:
Он много чего говорил еще..

У Вас есть иные способы действовать в это время?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/11/2007 14-20 
V.T. писал(а):
Пришли в большевизм, говорите?

Ну и кого же обучали электричеству? Может быть, Графтио, которого Ленин прикрывал от слишком ретивых чекистов? Рамзина? Шателена? Да в комиссии по выработке плана ГОЭЛРО было 20 человек, имевших большой опыт работы в этой сфере, включая строительство и управление электростанциями. Какие лекции? Каких 10-50 человек?

Цитата:
Не смешите мои тапочки

Вот именно, не смешите.

"Конфиденциально. Стол № 4, № 685. Депеша. Италия, Сорренто, провинция Неаполь. Графу Российской Империи его сиятельству Орлову-Давыдову. Ваше сиятельство, призывая на вас Божью благодать, прошу принять архипастырское извещение: на ваших потомственных исконных владениях прожектеры Самарского технического общества совместно с богоотступником инженером Кржижановским проектируют постройку плотины и большой электрической станции. Явите милость своим прибытием сохранить божий мир в Жигулевских владениях и разрушить крамолу в зачатии. С истинным архипастырь ским уважением имею честь быть вашего сиятельства защитник и богомолец. Епархиальный архиерей преосвященный Симеон, епископ Самарский и Ставропольский. Июня 9 дня 1913 года".

Ну и к кому после этого пойдет техническая элита?

P.S. Кржижановский, кстати, автор песен "Вихри враждебные веют над нами" и "Беснуйтесь, тираны".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2007 20-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Олег Измеров писал(а):
Ну и кого же обучали электричеству? Может быть, Графтио, которого Ленин прикрывал от слишком ретивых чекистов? Рамзина? Шателена? Да в комиссии по выработке плана ГОЭЛРО было 20 человек, имевших большой опыт работы в этой сфере, включая строительство и управление электростанциями. Какие лекции? Каких 10-50 человек?


Откуда ж я знаю, каких 10-50 человек и какие лекции?
Это надо у Ленина спросить, он такие распоряжения отдавал.

Олег Измеров писал(а):
И что интересно, они говорили на одном языке. Ленин как-то быстро просек, что такое тепловозы и в чем их фишка и вообще без перевода понимал графики, которые Ломоносов представлял по состоянию локомотивного парка и прогнозированию его состояния. Троцкий разобрался в вопросах унификации при ремонте паровозов.

Да, верно. Подельники друг друга понимают :) Ворон у ворона, как говорится, глаз не выклюет.

Олег Измеров писал(а):
Может быть, Вы еще скажете, что Юрий Ломоносов не тепловозы строил, а казенные деньги отмывал?


Много тепловозов он построил?
А если речь о паровозах, то вопросы о ценообразовании при заказе столь крупной их партии за границей возникли не сейчас, а еще тогда, вскоре после смерти кремлевского покровителя Ю. Ломоносова.
Цитата:
4 марта 1922 г. торгпред РСФСР в Германии Б.С. Стомоняков в совершенно секретной записке сообщает Красину и Н.Н. Крестинскому (полпреду РСФСР в Германии): «…Необходимо установить раз и навсегда, что запоздание в доставке паровозов является результатом неудовлетворительности составленных проф. Ломоносовым с паровозными заводами договоров, не обеспечивающих наших интересов в этом важном пункте. Эти заводы давали уже несколько раз программы доставки паровозов и никогда их не сдерживали».


Да и вообще дядька видать был не промах, быстро "просек фишку" и предпочел остаться за границей, так как не понаслышке знал, что может с ним произойти, вернись он к "товарищам".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2007 09-02 
V.T. писал(а):

Откуда ж я знаю, каких 10-50 человек и какие лекции?
Это надо у Ленина спросить, он такие распоряжения отдавал.

А он вообще их отдавал?

Цитата-то из Венедикта Ерофеева. :lol:

Цитата:
Да, верно. Подельники друг друга понимают Ворон у ворона, как говорится, глаз не выклюет.

Вам бы следователем при Ежове работать. Характерный стиль...

Цитата:
Много тепловозов он построил?

Опытный тепловоз, который впервые в мире оказался пригодным для поездной работы и послужил основой для серийных отечественных тепловозов довоенной постройки.

А Вы, простите, построили больше?

Цитата:
А если речь о паровозах, то вопросы о ценообразовании при заказе столь крупной их партии за границей возникли не сейчас, а еще тогда, вскоре после смерти кремлевского покровителя Ю. Ломоносова.

Вы факты, изложенные в записке, проверяли?

Цитата:
Да и вообще дядька видать был не промах, быстро "просек фишку" и предпочел остаться за границей, так как не понаслышке знал, что может с ним произойти, вернись он к "товарищам".

Да, Шелест его доел. Сам Шелест, правда, ни одного тепловоза не построил...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2007 09-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Насколько я могу судить о тех временах - учёные и инженеры не спешили радостно под бравурные лозунги вставать в ряды большевиков. Их сотрудничество есть следствие либо преданности своему делу, либо аполитичности, либо нежеланию портить отношения с властью. А уж сколько инженеров и учёных было объявлено "вредителями"! :(

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2007 09-54 
V.T. писал(а):
Он много чего говорил еще..


В подлиннике было иначе:
Записка перед 8 Съездом Советов:
""Кржижановскому.

Нельзя ли развить (не сейчас, а после съезда для Совета Труда и Обороны, но тотчас) проект плана кампании по электрификации:

1. В каждом уезде создается срочно не менее одной электростанции...

4. Начать подготовительные земляные работы тотчас и разверстать их по уездам.

5. Мобилизовать всех без изъятия инженеров, электротехников, всех кончивших физико-математический факультет и прочее. Обязанность: в неделю не менее 2(4?) лекций, обучать не менее (10-50?) человек электричеству. Исполнитель подотчетен. Не исполнишь - тюрьма.

6. Написать срочно несколько популярных брошюр (часть перевести с немецкого) и переделать "книгу" (Вашу) в ряд более популярных очерков для обучения в школах и чтения крестьянам" "
(Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е издание, т. 51, с. 38)

Т.е. речь идет о ПРЕДЛОЖЕНИИ В.И. Ленина Кржижановскому провести кампанию строительства базовых мелких местных электростанций (чтобы в каждом уезде могли посмотреть, что это такое), с мобилизацией на местах инструкторов для подготовки персонала и строгие меры должны относиться к инструкторам.

Рациональное зерно в этом есть: если уездное начальство вообще в глаза не видело ни электростанции (хотя бы на несколько кВт) и не представляет, для чего это надо и какая от этого польза, трудно рассчитывать на то, что оно будет адекватно относиться к электрификации (и история компьютеризации, кстати, это только подтвердила).


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2007 10-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Олег Измеров писал(а):
В подлиннике было иначе:

Записка перед 8 Съездом Советов:
""Кржижановскому.

Нельзя ли развить (не сейчас, а после съезда для Совета Труда и Обороны, но тотчас) проект плана кампании по электрификации:

1. В каждом уезде создается срочно не менее одной электростанции...

4. Начать подготовительные земляные работы тотчас и разверстать их по уездам.

5. Мобилизовать всех без изъятия инженеров, электротехников, всех кончивших физико-математический факультет и прочее. Обязанность: в неделю не менее 2(4?) лекций, обучать не менее (10-50?) человек электричеству. Исполнитель подотчетен. Не исполнишь - тюрьма.



Вот видите, Ерофеев не исказил фразы из письма. "Иначе" ничего не было.

Олег Измеров писал(а):

Т.е. речь идет о ПРЕДЛОЖЕНИИ В.И. Ленина Кржижановскому провести кампанию строительства базовых мелких местных электростанций (чтобы в каждом уезде могли посмотреть, что это такое), с мобилизацией на местах инструкторов для подготовки персонала и строгие меры должны относиться к инструкторам.



Так я и не спорю с этим. Просто говорить о том, что ученые, в частности, электрики - сами стремились к мудрым большевикам - значит мягко говоря , лукавить.
Предложение, от которого трудно отказаться. "Не исполнишь - тюрьма." В тюрьме оказаться в те годы - можно и не выйти оттуда, так что не удивительно, что пришлось сотрудничать.

Олег Измеров писал(а):
Рациональное зерно в этом есть: если уездное начальство вообще в глаза не видело ни электростанции (хотя бы на несколько кВт) и не представляет, для чего это надо и какая от этого польза, трудно рассчитывать на то, что оно будет адекватно относиться к электрификации (и история компьютеризации, кстати, это только подтвердила).

Так рациональное зерно можно найти в любом злодеянии - всегда есть тот, кому это выгодно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB