Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 11-34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Цвет паровозного дыма...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2007 20-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 20-24
Сообщения: 3
У меня может быть, странный вопрос: мог ли быть дым от паровоза в 30-40-х гг. черного цвета и если да, то от каких паровозов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/10/2007 22-16 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Серию желаете услышать, или конкретно по номерам перечислить? :)
Вообще цвет дыма зависит от сорта угля, от размера его кусков, от интенсивности горения в топке, от отсечки, на которой едет паровоз, от вида отопления (ручное/стокерное), от степени соответствия колосников виду угля, которым топят, от того стоит паровоз или едет, и если едет то сколько стоял до этого, и так далее. При наилучшем горении дым должен быть прозрачным или слегка сероватым. Чёрный дым свитетельствует или о неправильных режимах горения, или о том что в топку интенсивно забрасывают уголь.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2007 14-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2007 20-24
Сообщения: 3
Спасибо Вам огромное! Значит, все-таки мог быть черный дым, здорово!!! А у вас нет фоток паровозов годов 30-40-хх с черным дымом? Или может, посоветуете, где можно их поискать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 14-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2008 17-37
Сообщения: 5
Здравствуйте! Есть более широкий вопрос: насколько угольный дым отличается от дыма тоже паровозного, но мазутного?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 15-36 
Lauter писал(а):
насколько угольный дым отличается от дыма тоже паровозного, но мазутного?

В основном, по запаху.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 19-01 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Смею возразить, при угольном отоплениии если бригада топит мастерски, дым преимущественно серо-белый, почти белый. Соответственно чёрный дым говорит о "мастерстве" бригады. На мазутном отоплении дым может быть и тёмно-серый и чёрный, здесь много зависит от качества топлива и от исправности форсунки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 20-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 22-42
Сообщения: 854
Откуда: г.Москва
А я кстати неоднократно видел, что у паровоза над трубой только марево из горячего воздуха, а непрозрачного дыма нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 20-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Забыл добавить, что истинный паровозный дым от сгоревшего топлива - это когда паровоз стоит, когда же он находится в тяге, то примешивается белый пар от выхлопа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 23-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
железный дорожник писал(а):
Смею возразить, при угольном отоплениии если бригада топит мастерски, дым преимущественно серо-белый, почти белый.

Оригинальный ход. Как мастерство может влиять на цвет дыма? А если я хочу зеленый? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/02/2008 23-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Напрямую связано. Если квалификация помощника низкая – процесс горения в топке идёт не полный – в трубу летит много несгоревших частиц угля – дым чёрный.

Хотя, увидев чёрный дым над трубой паровоза, нельзя сразу же обвинять бригаду в неумении топить паровоз. На некоторых углях в прнципе невозможно добиться полного сгорания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2008 02-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
И горение и унос в большей степени зависят от тяги в топке, а не профессионализма помощника. А тяга всегда неодинаковая, особенно в ходу. И цветом дыма никто никогда не обеспокаивался. Тем более, как Вы правильно заметили, угли бывают разные. Даже очень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2008 09-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Согласен, НО… у плохого помощника дымить будет постоянно, а у хорошего иногда.

А так согласен – цвет дыма волнует только киношников. У них если дым не чёрный – паровоз к съёмкам не готов. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2008 15-16 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Тягу на стоянке, или при движении задним ходом можно создавать искусственно. Не помню, как этот blower по-русски правильно называется.
Стимлоку: В ВОВ под Архангельском паровозы однажды пришлось топить... сушёной рыбой! Не знаю, правда, какого цвета дым был. А вапще, чем их только не топили!
-------------
А от полного-неполного сгорания сильно КПД зависит?

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2008 17-47 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Искусственная тяга создаётся с помощью сифона. Так это называется. А вот про движение задним ходом, так тут я Вас Стриж не понял. Какая разница задом или передом ехать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 15-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Я так думаю, что во время движения тяга создаётся не столько конусом, сколько набегающим спереди потоком воздуха. На некоторых снимках видно, что из трубы валит чистый дым, а пар - снизу, прямо из машины.
Разве не так???

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 17-41 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Всё совсем НЕ так. Попробую Вам объяснить. При стоянке тяга в топке создаётся за счёт разряжения в дымовой коробке. Разряжение там создаёт сифон. При движении паровоза хоть вперёд, а хоть назад разряжение создаётся за счёт выхлопа пара из машины через конус и в трубу. А вот когда пар выходит прямо из машины это называется продувка цилиндров через специальные краны. Продувка используется после долгой стоянки, чтобы выдуть воду из цилиндров(остатки пара конденсируются) и чтобы избежать гидроудара. А направление движения роли не играет. Всё это на форуме обсуждалось и не один раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 20-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Именно в движении. Во многих фильмах, исторических снимках с перегонов паровозы эффектно пырхаются направо и налево, а из трубы - чистый дым.
И ещё: если дым выходит из трубы, значит в топку где-то должен входить воздух :wink: . Не через шуровочную дырку ведь!

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 20-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
Стриж писал(а):
Во многих фильмах, исторических снимках с перегонов паровозы эффектно пырхаются направо и налево через шуровочную дырку

Вы не авантюрист, а хулиган.
На сайте Кулибина выложены хорошие книги, Почитайте, Вам это пойдет на пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 20-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
Да в том то и дело, что при съемках фильма зачастую паровозы ездят даже на высоких скоростях с окрытыми клапанами. На практике это приводит к ослаблению тяги и повышенному расходу пара. И еще : При движении топку закрывают. Вохдух подается снизу. Открытая топка не есть хорошо.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/02/2008 23-14 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Переохлаждение топки может привести к течи труб, связей и даже к взрыву котла. Отчасти поэтому в топке выкладывается на циркуляционных трубах массивный кирпичный свод. Он не только увеличивает путь и теплоотдачу горячих газов, улучшает условия горения угля за счёт уменьшения вероятности порчи слоя при высоких скоростях и отсечках, но и играет роль аккумулятора энергии, что очень важно при открытии топочных дверец, когда в топку врывается поток холодного воздуха.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB