Когда мы проезжали станцию Юша участка Белорецк - Инзер, я увидел примыкание какой-то заброшенной электрифицированной линии. Сразу же мне вспомнились карты - да, на некоторых из них было обозначено тупиковое ответвление, идущее от ст.Юша на север. Насколько я знаю, в тех краях нет никаких месторождений, кроме разве что леса - сама станция Юша находится среди леса и гор, и ответвляющаяся линия идет словно в никуда - в лес.
Яндекс мне подсказал, что линия значилась как Юша - Пихта, и была недавно законсервирована, как малодеятельная. Надо сказать, ныне востребованный участок Карламан - Магнитогорск был построен не так давно - на многих топографических картах железная дорога, пересекающая Урал, вовсе не обозначена. Видимо одновременно с постройкой участка Карламан - Магнитогорск было построено и ответвление Юша - Пихта. Таким образом, это ответвление просуществовало совсем недолго - его построили и спустя некоторый короткий срок законсервировали.
Зайдя в Google Maps, я начал перемещаться по линии, начиная от Юши (
http://maps.google.com/?ie=UTF8&t=k&om= ... 19655&z=15 ).
Линия ответвляется на север, далее на ней (заброшена _вся_ линия) располагаются какие-то предприятия и имеется достаточно большая станция. Потом линия выходит в долину р.Малый Инзер и идет вверх по течению реки, где находятся пос.Кузъелга и видимо ст.Пихта (
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=54.2 ... &z=13&om=1 ).
Но линия идет и дальше на восток, за поселок. Немного поднимается в горы, и у подножья самой горы Ямантау оканчивается опять же достаточно большой станцией, видимо ст.Пихта-Тов. (
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=54.2 ... &z=13&om=1 ).
Эта станция располагается вобщем-то в чистом лесу. Сама г.Ямантау является высшей точкой Южного Урала, и одновременно - одним из самых известных закрытых объектов. Внутри горы велось какое-то строительство, которое сейчас видимо тоже законсервировано, так как, хотя работы уже не ведутся (судя по закрытию линии), гора до сих пор является запретной для входа.
Пока для меня линия Юша - Пихта является чем-то таинственным - информации по ней, кроме предъявленной сейчас, я не имею. Судя по всему линия живописна - так же, как и ЖД в окрестностях станции Инзер, линия Юша - Пихта тоже идет вдоль реки, имеются многочисленные мосты на участке долинного хода. Добавляет колорита заброшенность линии, ржавые рельсы, и, что главное, присутствие контактной сети. Пройти по этой линии было бы интересно. Но каковы могут быть последствия? Интересно было бы узнать, как ограничена запретная зона вокруг горы Ямантау - куда ходить можно, а куда нельзя. Судя по всему, до поселка Кузъелга идти можно - все же там есть местное население, и когда-то возможно до поселка существовало пригородное движение поездов (этого я точно не знаю).
Кто может предоставить еще какую-либо информацию по данной линии, пожалуйста пишите сюда. Также интересуют и различные "страшилки" про Ямантау - кто ходил, кто вернулся, кто не вернулся.