Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 22-16

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 44 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 11/07/2008 13-55 
Жёлтые штаны

Joined: 25/10/2006 13-31
Posts: 604
Location: Санкт Петербург
ТЭ3 и тундру :D


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/07/2008 13-21 
Quote:
Мы юзали ДЭТУ, она в целом работает успешно, только нужно учесть что любая мазилка помогает (или не помогает) только в одном - предупреждает укусы, но не избавляет от этого гудящего роя вокруг, в лицо они лезут все равно, но хотя бы не кусают. Накомарник штука хорошая, но смысл в целом тот же что и с мазилкой

Я б так не сказал, реальная энцефалитка с сеткой на морду ограждает полностью. Без неё не было бы некоторых моих кадров из ХМАО. Хотя брызгаться всё равно желательно... На щиколотки, например, если обувь не специальная


Top
  
 
Unread postPosted: 11/02/2009 18-39 
Оранжевые штаны

Joined: 14/11/2008 07-19
Posts: 32
В этой экспедиции одно плохо - отсутствие поблизости транспортных путей. И если вдруг возникнет необходимость прервать экспедицию, такой возможности не будет.

Что до гнуса и комаров - зайдите в любой подмосковный лес - сожрут с потрохами! Бояться насекомых - в лес (тундру) не ходить!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/02/2009 23-59 
Сиреневые штаны

Joined: 16/06/2006 14-50
Posts: 284
Location: Мурманск - Салехард
С подмосковным гнусом не сравнимо по любому, ночью зашёл с трассы в Пуровск на станцию, жрали и там, ДЭТА со спиртом не спасла, через носки тоже жрали, радует то, что с приходом августовских холодов, становится легче, к слову, в Карелии всё лето гнус, но опять же такой борзоты я в Карелии не встречал. Жесть, не завидую путейцам в ХМАО и ЯНАО.

_________________
Разом нас богато, нас не подолати.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2012 08-47 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Илья wrote:
Заметки были в МИИТовской газете "Инженер Транспорта" http://www.miit.ru/gazeta/index.htm
http://www.miit.ru/gazeta/archiv/06_01/s20.html
http://www.miit.ru/gazeta/archiv/06_03/s4.html
и т.д.

Последние две ссылке в вебархиве:
http://web.archive.org/web/200806101311 ... 1/s20.html
http://web.archive.org/web/200806101311 ... 03/s4.html
- но тут ничего интересно, простая заметка студента о факте самой экспедиции, в двух частях (можно было в один абзац всё поместить).

Поищем отчет экспедиции в архиве газеты:
http://web.archive.org/web/200806030737 ... rchiv.html
Image

Находим выпуски №10, 11 и 12 за 2005-й год. К сожалению доступны только заголовки статей из этих выпусков
№ 10
http://web.archive.org/web/200806071822 ... /index.htm
Цитата заголовка нужной нам статьи:
Quote:
Москва-Ермаково Записки на полях
С 29 июня по 16 июля 2005 года учёные и студенты семи кафедр МИИТа: "Инновационные технологии", "Путь и путевое хозяйство", "Организация, технология и управление производством", "Геодезия и геоинформатика", "Здания и сооружения", "Вагоны и вагонное хозяйство", "Локомотивы и локомотивное хозяйство" провели в Туруханском крае, изучая трансполярную магистраль Салехард - Игарка. Эта научно-исследовательская экспедиция проводилась при поддержке Ямальской железнодорожной компании. Её участники столкнулись с массой трудностей, обусловленными природно-климатическими условиями Туруханского края, сезоном и… отсутствием железной дороги.
Полный текст


№11
http://web.archive.org/web/200806030502 ... index.html
№11 богат целыми двумя статьями:
Заголовок первой статьи:
Quote:
Транспортное освоение Севера. Есть перспективы?! Записки на полях
Мы продолжаем серию «полевых записок» наших ученых, ставших участниками комплексной экспедиции на Трансполярную магистраль с 29 июня по 16 июля сего года. Сопряженное с массой трудностей научное исследование было проведено с целью изучения возможности создания транспортных коммуникаций в этих районах не только за счет строительства новых, но и использования существующих или существовавших железных дорог. Одной из них является железнодорожная линия протяженностью более 1300 км - Салехард - Игарка.
Полный текст

Заголовок второй статьи:
Quote:
Полярная колея через сердце Записки на полях
Экспедиция миитовских учёных на Трансполярную магистраль дало толчок еще одному направлению научной работы – поиска живых свидетелей грандиозной сталинской стройки, унесшей тысячи жизней советских политзаключенных. Такая работа сродни разматыванию клубка Ариадны: одна маленькая зацепочка, телефон, адрес, рассказ знакомых, архивные материалы… и вот уже мрачноватые бараки Туруханского края, осмотренные участниками экспедиции, наполняются голосами и тенями тех, кто выжил и тех, кто не дожил…. Этим кропотливым поиском, собиранием по крупицам лиц и событий, связанных со строительством дороги «Салехард – Игарка», занимались студенты под руководством заведующей кафедрой «Инновационные технологии», профессора В.Н. Тарасовой. Им удалось найти строителей этой железной дороги.
Полный текст


№ 12
http://web.archive.org/web/200806030502 ... index.html
Цитата заголовка нужной нам статьи:
Quote:
Транспортное освоение Севера. Есть перспективы?! Записки на полях
Утром пристали к п. Фарково. Это - неофициальный национальный центр селькупов, которых здесь проживает 90 % населения. Остальные 10 % из 398 жителей поселка - потомки переселенных немцев Поволжья. Один из них - Виктор Кондратьевич Бихерт - представитель районной администрации. Благодаря его стараниям и выделяемым из бюджета более чем скромным средствам (в 2005 г. - 70 тыс. руб.), поселок выглядит ухоженным и чистым, улицы вымощены дощатыми тротуарами, при многих домах - теплицы. В здании сельской администрации есть современная оргтехника - компьютер, сканер, ксерокс, которой он в свои 52 года виртуозно пользуется.
Полный текст


С газетой "Инженер Транспорта" на этом всё.
________________________
Вот кое-что из газеты Гудок от 18.05.2005:
Quote:
В самый разгар лета в Красноселькупский район на юго-востоке Ямало-Ненецкого автономного округа высадился десант. Это была одна из двух групп совместной экспедиции МИИТа и ОАО «РЖД» на железную дорогу Салехард – Игарка. Вторая группа под руководством профессора МИИТа Валентины Тарасовой высадилась на берегу Енисея, в поселке Ермаково. Нашей целью было выяснить, что осталось от «мертвой» дороги, которой суждено возродиться.


С сайта РЖД 2005-го года:
Quote:
В Красноярск прибыли участники экспедиции на полярную железную дорогу "Салехард – Игарка".

Полное название экспедиции - "Исторический и социальный анализ строительства Полярной железной дороги - перспективы Ямальского Севера". Она организована компанией "Российские железные дороги". В составе экспедиции – ученые Московского государственного университета путей сообщения и журналисты.

Идея трансполярной железной дороги активно разрабатывалась два года. Ранее документы, касающиеся грандиозного сталинского проекта Салехард - Игарка, были засекречены. Напомним, строительство дороги начинали в 1948 году заключенные ГУЛАГа, но оно так и не было доведено до конца. Проект законсервировали в 1953 году. Только год назад Центральный архив РФ предоставил ученым Московского университета путей сообщения все документальные материалы.

Интерес к истории Полярной железной дороги не случаен: в мае на совещании по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа проект строительства Полярной железной дороги был назван приоритетным. Его реализация для экономики Туруханского района края имеет большое значение.

Во время экспедиции в местах прохождения полярной железной дороги Салехард – Игарка ученые проводили инженерные изыскания, натурные обследования объектов железнодорожного транспорта, анализировали социальный аспект возрождения трансполярной железной дороги. По словам профессора Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Валентины Тарасовой, курирующей экспедицию, со сталинских времен частично сохранился подвижной состав: в районе исследований находится более 10 паровозов, 50 вагонов и около 500 единиц техники.

На сегодняшний день необходимость строительства железнодорожной магистрали на полярном севере очевидна: открываются новые месторождения полезных ископаемых, увеличиваются объемы добычи, соответственно возникает необходимость в развитии транспортных коммуникаций.

Средства на проведение изыскательских работ выделила Ямальская железная дорога. Она подготовила и технико-экономическое обоснование восстановления магистрали (предполагаемая протяженность дороги Салехард - Игарка - 1400 км)

К концу августа участники экспедиции подготовят научный отчет, где проанализируют пробы грунта, дадут оценку сохранившимся железнодорожным объектам, экономическим и социальным перспективам проекта для того, чтобы иметь подробную информацию о целесообразности восстановления магистрали Салехард – Игарка, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/01/2012 11-02 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Экспедиция студентов МИИТ в 2007-м году

Наткнулся вот такую интересную заметку в газете Гудок от 18.07.2007:
Quote:
Студенты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) планируют совершить ряд походов по заброшенным железным дорогам. Свой проект туристы приурочили к 170-летнему юбилею этого вида транспорта.

Проект рассчитан на год. Предполагается, что за это время студенты проведут восемь экспедиций, по итогам которых издадут специальный атлас. «Это будет своего рода буклет с фотографиями и GPS-координатами объектов, – рассказала руководитель турклуба МИИТа Наталья Панасенко. – То есть мы постараемся дать привязку географических координат участков заброшенных дорог к спутнику.

Состоялись ли походы/экспедиция и чем всё закончилось я выяснить не смог.

О юбилее какого вида транспорта говорится в этой статье? Слишком режет ухо 170-летний юбилей - это что же за транспорт такой молодой? На сколько я знаю первый паровоз появился в 1804-м году. Или имеется в виду 1838-й год 4-го апреля, когда была полностью переведена на паровую тягу первая железная дорога общественного пользования в Российской империи — Царскосельская железная дорога: Санкт-Петербург — Царское Село ?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/01/2012 11-03 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
В Вашем же предыдущем сообщении пишется о том что съездили - это так.
А 170 лет - со времени открытия Царскосельской железной дороги в 1837-ом.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/01/2012 05-49 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Mihak wrote:
В Вашем же предыдущем сообщении пишется о том что съездили - это так.

Это Вы про экспедицию 2007-го ? Не в курсе чем всё закончилось? Создали они электронный путеводитель (фотоархив с геопривязкой и т.п.) или нет?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/01/2012 01-12 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
timotv wrote:
Не в курсе чем всё закончилось?
как минимум издали книгу
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансполярная_магистраль[/url]
"Полярная магистраль", Москва 2007 год, 433 страницы, издательство «ВЕЧЕ», под редакцией Т.Л. Пашковой. книга сильно политизирована, но радует большое количество фото.

timotv wrote:
Image


ух ты а как у вас получилась копия с картинками ? сколько раз пытал веб-архив - всегда только текст получал. :(


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/01/2012 13-45 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
timotv wrote:
Mihak wrote:
В Вашем же предыдущем сообщении пишется о том что съездили - это так.

Это Вы про экспедицию 2007-го ? Не в курсе чем всё закончилось? Создали они электронный путеводитель (фотоархив с геопривязкой и т.п.) или нет?

Не знаю. Фотоподборка с поездки у нас где-то висела в университете, но уже не помню когда это было... Если есть конкретно к кому из МИИТа обратиться - могу попробовать посодействовать.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/01/2012 18-51 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
user5971 wrote:
timotv wrote:
Не в курсе чем всё закончилось?
как минимум издали книгу
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансполярная_магистраль[/url]
"Полярная магистраль", Москва 2007 год, 433 страницы, издательство «ВЕЧЕ», под редакцией Т.Л. Пашковой. книга сильно политизирована, но радует большое количество фото.

Как такое возможно - в 2007-м был поход и в этом же году они издали книгу? Вы ничего не путаете?

user5971 wrote:
ух ты а как у вас получилась копия с картинками ? сколько раз пытал веб-архив - всегда только текст получал. :(

Я ничего специального для этого не делал. Архивы от разных дат содержат разное количество картинок, но в основном это текст, конечно.

Mihak wrote:
timotv wrote:
Mihak wrote:
В Вашем же предыдущем сообщении пишется о том что съездили - это так.

Это Вы про экспедицию 2007-го ? Не в курсе чем всё закончилось? Создали они электронный путеводитель (фотоархив с геопривязкой и т.п.) или нет?

Не знаю. Фотоподборка с поездки у нас где-то висела в университете, но уже не помню когда это было... Если есть конкретно к кому из МИИТа обратиться - могу попробовать посодействовать.

Наверное с Валентиной Тарасовой, заведующей кафедрой «Инновационные технологии»


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 19/01/2012 08-04 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Я тут узнал, что оказывает отчет МИИТ за 2005-й год есть в книге:
"Полярная магистраль" //Москва 2007 год, 433 страницы, издательство «ВЕЧЕ», под редакцией Т.Л. Пашковой. — ISBN 978-5-9533-1688-0

В данный момент пытаюсь разузнать детали...
Говорят книгу в декабре видели в магазине "Транспортная книга" в Москве на Красных воротах


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/02/2012 05-59 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
timotv wrote:
Экспедиция студентов МИИТ в 2007-м году

Наткнулся вот такую интересную заметку в газете Гудок от 18.07.2007:
Quote:
Студенты Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) планируют совершить ряд походов по заброшенным железным дорогам. Свой проект туристы приурочили к 170-летнему юбилею этого вида транспорта.

Проект рассчитан на год. Предполагается, что за это время студенты проведут восемь экспедиций, по итогам которых издадут специальный атлас. «Это будет своего рода буклет с фотографиями и GPS-координатами объектов, – рассказала руководитель турклуба МИИТа Наталья Панасенко. – То есть мы постараемся дать привязку географических координат участков заброшенных дорог к спутнику.

Состоялись ли походы/экспедиция и чем всё закончилось я выяснить не смог.



Эта экспедиция так и не состоялась.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/02/2012 05-13 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Очень полезно будет прочитать отзыв о книге "Полярная магистраль" под редакцией Т.Л. Пашковой от директора музея вечной мерзлоты, Мишечкиной М.В..
Quote:
Еще одно издание недавно посвящено дороге Салехард-Игарка. «Полярная магистраль» - эта книга в 448 страниц вышла в 2007 году в Москве в издательстве «Вече» (под общей редакцией кандидата технических наук Т.Л. Пашковой) тиражом 4000 экземпляров.

С 25 июня по 16 июля 2005 года по дороге «прошла научная экспедиция, целью которой был сбор материала об истории дороги и ее состоянии в настоящий период». Ученые, аспиранты и студенты Московского университета путей сообщения (МИИТа) не просто совершили поход по дороге, но и выпустили довольно внушительный том материалов. Ученые в большей степени руководствовались помыслами изучить возможности возобновления строительства железной дороги, соединяющей европейскую часть страны с Сибирью вдоль Полярного круга. Это и понятно. Приполярную дорогу специалисты всегда считали перспективной и стратегически оправданной. Размышления ученых В. Наговицына, Е. Ашпиза, Т. Шепитько представляют, разумеется, наибольший интерес, поскольку глубоко затрагивают все аспекты глобального проекта по сооружению дороги в условиях вечной мерзлоты. В этом плане полезным было бы использование материалов, разработанных в разные годы наблюдения за дорогой игарскими мерзлотоведами. Не лишними могли бы оказаться и консультации сотрудников Института мерзлотоведения РАН, единственного в России и востребованного, кстати, в большей степени иностранцами, чем отечественными специалистами. Строительство дороги в условиях вечной мерзлоты – слишком дорогостоящий проект, требующий огромных затрат не только при строительстве, но и при эксплуатации. И наиболее объективно оценить это могут, прежде всего, те специалисты, которые десятилетиями занимаются сооружением и эксплуатацией объектов на вечной мерзлоте. Ведь закрыли же по какой-то причине железную дорогу Дудинка-Норильск, построенную еще в 30-е годы прошлого столетия. Этот опыт, к сожалению, не нашел отражения в книге «Полярная магистраль». К сожалению, из поля зрения участников экспедиции выпал при обследовании довольно протяженный участок Игарка-Ермаково.

Что касается исследований участников данной экспедиции по истории строительства дороги, то они остались не слишком глубокими. Отсутствуют ссылки даже на ведомственные архивные материалы, которые до сих пор находятся в техархиве управления Северной железной дороги, на архивы, которыми располагает Ярославский государственный архив, а именно туда переданы архивы по объектам № 501 и 503.

Научные издания, как правило, предполагают ссылки не только на архивные материалы, но и на публикации, различные фонды, личные коллекции и т.д. «Полярная магистраль» обозначена как «научно-популярное издание», тем не менее, в списке использованных источников значатся не только «Электронные ресурсы» (уровень которых весьма различен и судить о нем не будем), но и «Литература», в перечень которой вошли серьёзные научные издания и статьи, нормативные технические документы, узкоспециальные публикации, справочники и энциклопедии и даже многие газетные заметки и материалы. Одним словом, качественный диапазон использованных в этой книге данных очень разнообразен и неоднороден. Первый сборник нашего музея «Стройка 503 (1947-1953). Документы. Материалы. Исследования», который содержит немало оригинального архивного материала и воспоминаний очевидцев, изданный в 2000 г. на средства гранта президента России, цитируется авторами «Полярной магистрали» не раз (не считая «скрытых» цитат), но в список использованной литературы почему-то не входит. Даже на уровне газетной статьи. А ведь сборник в своё время ввёл в оборот достаточно много архивных сведений, которых до этого в печати не было, и, кстати, в музей до сих пор приходят заявки от отечественных и иностранных исследователей с просьбой выслать экземпляр книги.

Но более всего повергло в недоумение и вызвало удивление незаконное использование фотографий из основного фонда Игарского краеведческого комплекса «Музей вечной мерзлоты». Таких фотографий мы насчитали более десятка. Причем, есть фотографии из личной коллекции гражданина Германии Вальтера Руге, которые переданы в дар музею с условием использования авторских прав. На одной из фотографий – жена Вальтера – Ирина Алфёрова– на фоне скульптуры Сталина в Курейке. Это единственная фотография, которой располагал Вальтер. Несколько редких фотографий переданы музею А. Григоряном, жителем г. Игарки. Фотографии были в единственном экземпляре. Они ни разу не были использованы музеем, так как приняты на хранение всего 5 лет назад, и готовятся к публикации в будущих изданиях музея. Электронная база музейных фотографий, в том числе и названных, существует, она используется авторами и организаторами проведения выставок, но в рамках Закона «О музейном фонде и музеях РФ», то есть с разрешения музея. Как пояснила редактор-составитель книги Т.Л. Пашкова, ответственность за размещение в каждой главе иллюстраций несет автор главы, который ее подготовил, а где и каким образом он нашел фотографию и как использует, это его дело. Впервые приходится слышать о подобном подходе к научной (научно-популярной) публикации, тем более от доцента кафедры. Между тем, Т.Л. Пашкова, как нам показалось, понимает ценность каждой фотографии, найденной и сохраненной. Ведь сделаны же ссылки на использование собственных фотографий Т.Л. Пашковой, на коллекцию А.С. Никольского, указан автор картин А.Г. Варгин, почему же так неуважительно относится коллектив, издающий книгу, к авторам редких фотографий и их хранителям? Интересно, такого же мнения придерживаются ответственный за выпуск В.П. Еленский, главный редактор С.Н. Дмитриев, редактор В.Н. Еремин?
- ЕРМАКОВО. ИСТОРИЯ ЗАБВЕНИЯ, или ГУСЕНИЦАМИ ПО ИСТОРИИ. // - глава из книги "Стройка № 503 (1947—1953) Документы. Материалы. Исследования. Вып. 2." Красноярск, «Знак», 2007.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/02/2012 09-04 
Сиреневые штаны

Joined: 07/12/2007 22-19
Posts: 311
Вечный вопрос - кто у кого взял, позаимствовал, скопировал :wink:

Насчёт мерзлоты: я конечно не мерзлотовед, чисто ориентируясь на географию распространения вечной мерзлоты - http://caxapa.ru/209078.html - делаю вывод, что железных дорог по мерзлоте различной степени в России хватает. Если на Транссибе не особо, то на БАМе и АЯМе точно мерзлота.
Далее: Сургут - Новый_Уренгой - Ямбург. Обская - Бованенково. Видимо/насколько помню/ под Чум - Лабытнанги.

Узкоколейную линию Норильск - Дудинка закрыли, потому что построили ширококолейную.

В общем, для меня этот отзыв сам по себе сомнителен.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/02/2012 13-32 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Да, про ж/д Норильск - Дудинка Мишечкина М.В. что-то не то сказанула... Но честно говоря, я далёк от Норильской темы, поэтому не мне судить.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/04/2012 03-03 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
Mihak wrote:
В общем, для меня этот отзыв сам по себе сомнителен.

Но с этим я не соглашусь, т.к. в отличии от Пашковой Мишечкина занимается этой темой с 1993-го года и сотрудникам её музея удалось связаться и встретиться лично со многими участниками стройки.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2012 04-46 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
1)цитата из книги:
Quote:
Впервые Трансполярная железнодорожная магистраль была официально представлена на карте-схеме перспективного плана развития железных дорог СССР, утверждённого в 1924 году Советом Труда и Обороны.
- с .213
Кто источник информации? Как именно называлась эта ж/д на этой "карте-схеме" и по какому маршруту проходила?
2)
Quote:
насыпь на протяжении 16 км железной дороги от депо Таз до депо Долгий была различной высоты и с разными откосами; выемок не было.
- стр. 146
а разве депо Таз и депо Долгий это не одно и тоже? Откуда там два депо на берегу Таза?

3)
Quote:
Эту дорогу называли по-разному — Приполярная, Полярная, Трансполярная.
- стр. 117
Когда появились эти названия? В каких документах/газетных статьях впервые они были упомянуты?

4) на цветных вкладышах после страницы 112 есть фотография. подписанная как:
Quote:
Участники экспедиции по реке Таз.
Вторая справа: доктор технических наук Т.В. Шепитько

Как следует из книги, по реке Таз сплавлялся отряд №1, тогда как сама Шепитько Т.В. пишет, что являлась участником отряда №2 (стр. 152)

5) Членом какого отряда была Пашкова Т.Л. ?

6)
Quote:
Железнодорожная линия Воркута — Хальмер-Ю (406 км), Полуночная—Сивая Маска (782 км), Салым — Ханты-Мансийск (200 км), железнодорожная линия Нижневартовск — Белый Яр — Абалаково — Усть-Илимск — Байкало-Амурская магистраль — все эти магистрали расположены в сложных климатических условиях и предназначены для использования в полной мере ресурсного потенциала северных территорий России.
- стр. 182. Евгений Ашпиз, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МИИТа.
О чём это он? протяженность линии Воркута — Хальмер-Ю всегда составляла ок. 70 км. Сегодня она, как известно, разобрана севернее пос. Северный. Линии Полуночная—Сивая Маска никогда не существовало и я не слышал, чтобы она рассматривалась в рамках проекта УП-УП. Сивая Маска - это ж/д станция в южном пригороде Воркуты, а ст. Полуночная находится на другой стороне Уральских гор. Смотрим карту. На сегодня мне известна другая схема проектируемых железных дорог на Урале: http://www.lgt.ru/index.php?option=com_ ... &Itemid=39 в которой не предусмотрено прямого сообщения со станцией Сивая Маска. Более того, в самой книге есть две карты после стр. 336: 1) карта проектируемых дорог в ЯНАО и 2) карта ж/д линии Полуночная — Обская, на которых тоже не обозначено прямого сообщения между Полуночной и Сивой Маской! Откуда же взялся проект линии Полуночная—Сивая Маска ? Г-н Ашпиз об этом умалчивает.
И вот опять:
Quote:
Создание транспортного коридора «Урал Промышленный — Урал Полярный» по восточному склону Урала в направлении Полуночное — Сивая Маска (782 км) и далее — на Лабытнанги позволит обеспечить освоение природных запасов полуострова Ямал и Карского шельфа.
- стр. 176

Да что это за Сивая Маска? Согласно какому проекту и по каким причинам она может обрести статус узловой станции?

Я нашёл кое-что в интернете на эту тему:
"В работе Института экономики УрО РАН 1998 г., выполненной по заданию администрации Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрено пять вариантов железнодорожной связи промышленного Урала и Ямала по западному направлению и три варианта по восточному направлению (Полуночное – Харп, Полуночное – Сивая Маска и Полуночное – Сыня)."
- http://xreferat.ru/18/993-4-ekologo-eko ... urala.html
Вот откуда, оказывается, "ноги растут" - из прошлых проектов. Но неужели тов. Ашпиз не в курсе, что утвержден проект Полночное — Обская-2? И почему Пашкова Т.Л. как редактор книги это упустила?


Last edited by timotv on 07/06/2012 15-37, edited 12 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: книга
Unread postPosted: 31/05/2012 14-57 
Оранжевые штаны

Joined: 31/05/2012 13-34
Posts: 3
"Полярная магистраль" Москва 2007 год, издательство «ВЕЧЕ», под редакцией Т.Л. Пашковой. — ISBN 978-5-9533-1688-0
http://history-rf.narod2.ru/Transpolar_ ... /index.htm
скачать одни файлом:
https://docs.google.com/file/d/0B0Rceha ... 9ialE/edit

P.S.
Давно хотел тут эти ссылки бросить, но никак с регистрацией не получалось... Одмин в курсе :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/06/2012 11-02 
Оранжевые штаны

Joined: 11/09/2011 10-32
Posts: 25
В общем книга "Полярная магистраль" Москва 2007 год - гавно. "Ущербная" - политкорректно заметил сотрудник музея вечной мерзлоты Тощев А.И. в личной переписке ещё 21.03.2012. Но я выскажу своё мнение. По стилю - это, в буквальном смысле, набор статей разных авторов, а уровень статей не превышает газетного. Позор для сотрудников и студентов МИИТ ! Огромный позор. Берём список в конце книги и перечисляем всех, кто своим творчеством опустил себя до уровня "школоты":

Ашпиз Евгений Самуилович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МИИТа.
Вейнблат Борис Маркович — кандидат технических наук.
Волов Алексей Владимирович — студент 4-го курса МИИТа, специальность «Управление инновациями».
Глушков Валерий Владимирович — доктор географических наук, профессор, заместитель директора Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук.
Егоров Александр Олегович — студент 5-го курса МИИТа, специальность «Строительство железных дорог».
Еремин Виктор Николаевич — кандидат исторических наук, член Союза писателей России.
Зайцев Андрей Александрович — кандидат технических наук, заведующий лабораторией кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа.
Колташова Наталья Юрьевна — младший научный сотрудник Федерального Государственного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Крафт Якоб Соломонович — кандидат технических наук, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания».
Лютин Олег Сергеевич — заведующий отделом фондов Федерального Государственного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Наговицын Виктор Степанович — кандидат технических наук, ученый секретарь ВНИИАС (Российский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте).
Никольский Александр Сергеевич (умер 28.04.2012)— кандидат технических наук, заместитель председателя Всероссийского общества любителей железных дорог.
Пашкова Татьяна Левоновна — кандидат технических наук, доцент кафедры «Инновационные технологии» МИИТа.
Старостин Александр Степанович — член Союза писателей России, этнограф.
Тарасова Валентина Николаевна — доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой «Инновационные технологии» МИИТа.
Шепитько Таисия Васильевна — доктор технических наук, профессор кафедры «Организация, технология и управление строительством» МИИТа.

В этот позорный список не попали только два человека:
Афанасьев Михаил Юрьевич — ассистент кафедры «Философия и культурология» Московского университета путей сообщения (МИИТ).
Шутикова Елена Владимировна — кандидат исторических наук, ассистент кафедры «Инновационные технологии» МИИТа.
- по одной простой причине - только они в своих статьях указывали ссылки на первоисточники прямо по тексту. Но всё-равно статьи этих людей не соответствуют даже уровню студенческой курсовой, т.к. в их тексты включены неявные цитаты, т.е. без кавычек.

Основные проблемы данной книги:
1) сплошная компиляция чужих текстов без указания ссылок на первоисточники и без должного оформления цитат. Я отвечаю за свои слова, поэтому слова "сплошная компиляция" нужно понимать только буквально. Каждая страница этой книги - сплошной плагиат без указания источников.
2)в книге достаточно неверно поданной информации на историческую тему и просто неверной информации. Чувствуется, что авторы статей не долго изучали историю Трансполярной магистрали, а просто пробежались по результатам поискового запроса в интернете, прочли пару книг Побожего А.А., которые имеются в библиотеке МИИТ, и сделали компиляцию чужих текстов по своему пониманию, естественно исказив частично либо полностью исходный смысл. На счёт темы строительства насыпей я не специалист и в тему пока не вникал. Но принимая во внимание тот факт, что тема устройства насыпей и технологий строительства во всей книге, как и историческая тема, является компиляцией, то здесь тоже следует искать искажения информации, откровенные недочеты и пустые места (отсутствие полной информации). Пример относительно безобидной ошибки см. п. 6 (ошибки Евгения Ашпиза) в моем посте выше, Вопросы к авторам книги "Полярная магистраль" 2007
3) среди черно-белых фотографий попадаются чужие, т.е. авторы которых совсем другие люди, при этом ни под одной фотографией не указано авторство и дата фотоснимка. Даже в семейном альбоме и то даты ставят... Не похоже, чтобы в создании книги принимали участие кандидаты исторических наук, а также к.т.н. и д.т.н.
4) отсутствуют какие-либо фотографии о состоянии земляного полотна, верхнего строения пути и мостов. Хотя целью экспедиции МИИТ как раз было изучение состояния дороги. Зато полно совершенно ненужных фотографий, которые к тому же выполнены в цвете на глянцевой бумаге. На этих фото - изображены участники стройки, природа, картины художника, местные жители и современные объекты - в общем фотографии всего того, что и так есть в интернете. Есть лишь несколько фотографий самой железной дороги, одного из паровозов в Ермаково, депо в Ермаково и др. - фотографии всего этого тоже есть в интернете. Складывается впечатление, что книгу составляли обычные туристы.
5)отсутствует полноценная техническая информация о состоянии железной дороги. Если я хочу узнать как устроено полотно на конкретном участке (из тех, где прошлась экспедиция) то такой информации я в этой книге не получу. Общее впечатление такое, что либо полноценная научно-исследовательская работа по изучению устройства и состояния полотна не проводилась, либо результаты этой работы не включены в книгу. Все материалы связанные с описанием текущего состояния дороги сводятся к рассуждениям о том, как дорогу необходимо строить. По содержанию эти рассуждения являются ничем иным как компиляцией и простой копией текстов из технической литературы по строительству дорог в зоне вечной мерзлоты, написанной другими авторами до 2005-го года. В основном это литература времён СССР.
6)к.т.н. и д.т.н., оказывается, без зазрения совести пишут статьи об истории полярной дороги, а к.г.и и к.и.н., наоборот, пишут о том, как надо строить дороги. Всё перевернулось в нашей Раше.


Более того я подписываюсь под каждым словом Мишечкиной М.В. (см. цитату в посте №14).

У меня складывается впечатление, что они там на деньги РЖД и ЯЖДК тупо любовались местными пейзажами. Потому что в книге сложно найти информацию, полученную во время полевых изысканий. Её объем едва ли сложится в 10-15 страниц. Хотя может я ошибаюсь, т.е. работы по изучению состояния полотна проведены на профессиональном уровне, но просто в книгу эта информация не была включена, в виду того что эта информация изначально была сугубо коммерческой и предназначалась только для РЖД и ЯЖДК, которые спонсировали экспедицию. В таком случае я ещё больше не понимаю смысла этой книги. И вообще что за жлобство? Как со стороны спонсоров так и со стороны руководителей экспедиции? Одни (заказчики) платят деньги за информацию, имеющую историческую важность, другие (исполнители) готовы за деньги скрывать эту информацию. Стране не нужны такие историки и исследователи. Стране не нужны такие компании, которые скрывают историю, и приэтом не занимаются систематическим спонсированием исследований зоны вечной мерзлоты, по которой в РФ проложено более 5000 км железнодорожных путей.

Чтобы не быть совсем голословным перечислю пример скрытых цитат, но только потому что они мне сегодня в очередной раз попались и я уже не в силах об этом умалчивать.

Quote:
его опоры были полностью возведены, но не был еще закончен монтаж ферм.
- стр. 68, Глушков Валерий Владимирович
- очевидно, что этот текст позаимствован из другого источника: http://www.memorial.krsk.ru/public/90/199902051.htm

Quote:
Мост через реку Турухан — наиболее значительное сооружение — не достроен. Были сооружены береговые устои, выведены на рабочие отметки три речные бетонные опоры. На самом верху опор, куда не достает ледоход, еще сохранилась почерневшая дощатая опалубка.
- стр. 71, Глушков Валерий Владимирович
- очевидно, что этот текст позаимствован из другого источника: http://www.rzd-expo.ru/history/salekhar ... oad_quot_/

И как нам понять Глушкова В.В.: в одном месте он "говорит", что опоры были полностью возведены, в другом месте, что было возведены лишь три опоры? Для справки сообщаю, что через Турухан должно было быть минимум 4 опоры, если судить по современным фотографиям. И такие серьёзные "косяки" в книге присутствуют при том, что редактором книги был человек, который лично был на реке Турухан, и вообще этот мост входил в зону обследования экспедиции!

UPD
Есть основания полагать, что причиной отсутствия ссылок на источники в некоторых статьях книги может быть работа редактора. Так что заранее прошу прощения у авторов, если неправомерно обвинил их в непрофессионализме.


Last edited by timotv on 11/04/2013 11-16, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 44 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group