Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 00-21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Затопленные железные дороги
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 02-49 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Известно, что при строительстве водохранилищ, а иногда и просто из-за буйного характера окрестных рек, железнодорожные линии приходится переносить в более безопасное место. До сего дня мне было известно два случая затопления железных дорог:
  • Перевлес - Ясаково - Гавердово - Листвянка (http://parovoz.com/stories/perevles) - линия перенесена из-за разливов Волги (ориентировочно 1964 г.)
  • Жетыген - Боктер на Турксибе (http://turksib.com/serpantin.php) - линия затоплена водами Капчагайского водохранилища (1969-70 гг.)
Сегодня Юкка Нурминен рассказал про третий:
  • линия Морозовская - Мариновка в районе Чира - частично затоплена водами Цимлянского водохранилища (когда-то в 1948-52 гг.)

Кроме того, планировался перенос трассы линии Актогай - Дружба в районе озера Алаколь (судя по карте, трасса там проходит ПО озеру, и о.п. 172 км находится чуть ли не на острове: http://turksib.com/profile/34.gif)

Кто знает ещё про какие-нибудь затопленные линии?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 05-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Могу кое-что добавить. Два небольших участка переносили на линии Савелово-Калязин и Калязин-Углич, когда строили Угличское водохранилище.

Рыбинское водохранилище утопило недостроенный участок дороги Весьегонск-Суды. В Весьегонске даже был взорван и затоплен почти законченный мост через реку Молога.

Подробнее - http://www.savelrr.nm.ru/history.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 05-47 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
BritishRail писал(а):
Рыбинское водохранилище утопило недостроенный участок дороги Весьегонск-Суды. В Весьегонске даже был взорван и затоплен почти законченный мост через реку Молога.


Недостроенный или непостроенный? Мне кажется, его так и не начали строить.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 08-32 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Ну а как же все забыли про старый затопленный участок Транссиба от Иркутска до Байкала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 08-36 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
admin писал(а):
Недостроенный или непостроенный? Мне кажется, его так и не начали строить.


Начали, даже мост через Мологу был (или подходы к нему)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Затопленные железные дороги
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 08-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
admin писал(а):
Известно, что при строительстве водохранилищ, а иногда и просто из-за буйного характера окрестных рек, железнодорожные линии приходится переносить в более безопасное место. До сего дня мне было известно два случая затопления железных дорог:
[list]
[*]Перевлес - Ясаково - Гавердово - Листвянка (http://parovoz.com/stories/perevles) - линия перенесена из-за разливов Волги (ориентировочно 1964 г.)


Тут все же, как я понимаю, перенсли не из-за разливов Оки (линия и так довольно высоко проходила), а от смыва (размыва) линии потоками воды с верхних частей склонов и развития оползневых процессов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 09-45 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Скорее всего, по этой же причине была ликвидирована ЖД на Арабатской стрелке (Крымский п-ов). По историческим воспоминаниям были отмечены случаи "перелива" воды через Арабатскую стрелку (один из самых крупных переливов произошел в 18 в.) Переливы связаны с сезонным направлением ветров в Керченском проливе и Азовском море

Вполне возможно регулярно "заливает" и железнодорожную линию от ст. Темрюк в плавни (если её не разобрали). Эта ветка использовалась темрюкским рыбным портом, отмечена на ряде карт. Принимая во внимание неустойчивый уровень воды в кубанских плавнях (причина таже, что и на Арабате), можно предположить, что эту линию регулярно подтапливало... :wink:

Что касаемо линии Ясаково-Гавердово (Рязанская область), то её не затопило, а погубил оползень во время одного из разливов р. Ока. А это как говориться большая разница... То же самое в последнее время наблюдается на ЧПК. :roll:

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 09-50 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Мало кто знает про то, что существовал ЖД мост через Керченский пролив. Был построен силами желдорвойск в годы ВОВ, простоял 1,5 года. Был смыт во время шторма, т.к. возводился по технологии временных мостов и не носил капитального характера (деревянные сваи могли долго простоять на реке, но не в морском проливе). По другой версии, мост мешал судоходству и его разобрали. :idea:

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 12-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
При постройке КамГЭС в 50 гг, был затоплен посёлок и станция Лёвшино и Лёвшинская ветвь, "открытая для движения 1 октября 1878 г, длиною 2,43 версты соединявшая станцию Лёвшино Главной линии (Уральская Горнозаводская) с пристанью расположенной при впадении реки Чусовой в реку Каму". Сама станция и основная линия были перенесены выше от 100 до 300 метров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 15-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-43
Сообщения: 4
Откуда: Новосибирск
Похоже, таких примеров было много при строительстве плотин.

Например, и при заполнении Обского моря (Новосибирская ГЭС) часть автомобильной и железной дорог (проходивших параллельно, относительно недалеко от самой плотины) были перенесены и теперь повторяют контуры берега на участке Обское Море - Бердск (собственно город Бердск во многом был отстроен заново), ранее их трассировка была более прямой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/02/2006 16-14 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 22-48
Сообщения: 137
Откуда: Moscow-Riga-London
Вован писал(а):
Мало кто знает про то, что существовал ЖД мост через Керченский пролив. Был построен силами желдорвойск в годы ВОВ, простоял 1,5 года. Был смыт во время шторма, т.к. возводился по технологии временных мостов и не носил капитального характера...


Был такой мост, см. http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=1277, его снесло ледоходом весной 1945 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Затопленные железные дороги
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/02/2006 18-43 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
OldNick писал(а):
кстати, ссылка http://russiannarrowgauge.com/history/abandoned.php не работает.


И не должна. russiannarrowgauge.com - это временное имя, на время переезда сайта. Официальное имя - parovoz.com.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/02/2006 19-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 11-00
Сообщения: 45
Откуда: Израиль, г.Ашдод
А может к таблице разобранных и законсервированных железных дорог, на нашем сайте,добавить раздел-затопленные ж/д или эти ветки присутствуют в подразделе окончательно разобранные ж/д?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/02/2006 20-10 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
В.В. писал(а):
А может к таблице разобранных и законсервированных железных дорог, на нашем сайте,добавить раздел-затопленные ж/д или эти ветки присутствуют в подразделе окончательно разобранные ж/д?


Да, добавить надо. Но сначала надо разобраться с материалом. Для этого я и создал эту тему.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/02/2006 10-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 16-40
Сообщения: 344
Откуда: Горький-Московский
Мыза - Горький-Казанский

Разобран из-за постоянных оползней и подтоплений рекой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2006 18-35 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
BritishRail писал(а):
Рыбинское водохранилище утопило недостроенный участок дороги Весьегонск-Суды. В Весьегонске даже был взорван и затоплен почти законченный мост через реку Молога.


Нашёл такую цитату в кэше Яндекса (на саморм сайте, к сожалению, ничего уже нет):
Цитата:
В 20-е годы большевики сами разобрали уже законченный железнодорожный участок Овинищи-Суда и отправили рельсы и другие стройматериалы на постройку Турксиба.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/03/2006 11-15 
На железнодорожной линии Весьегонск - Суда было открыто сквозное движение.
Сколько лет она проработала - пока неясно.

Некоторая информация - здесь: http://sbchf.narod.ru/ot.html
(необходимо загрузить 3 изображения).




Самая длинная из затопленных железных дорог на территории бывшего СССР - скорее всего, участок линии Тайшет - Лена между станциями Вихоревка (либо Новобратск) - Видим. Пролегал значительно южнее ныне действующей линии, затоплен Братским водохранилищем.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/03/2006 02-29 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
admin писал(а):
Нашёл такую цитату в кэше Яндекса (на самом сайте, к сожалению, ничего уже нет):
Цитата:
В 20-е годы большевики сами разобрали уже законченный железнодорожный участок Овинищи-Суда и отправили рельсы и другие стройматериалы на постройку Турксиба.


Рыбинское водохранилище затоплено в 1941 г., а железная дорога построена вроде бы в 1916 году и разобрана в 1920-е. Интересно, восстанавливали ли её впоследствии?

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2006 22-49 
В 1960г,или около того,при строительстве дамбы на р.Бык,образовавшееся Гидигичское (Кишинёвское) водохранилище затопило,примерно,5-6км участок на перегоне ст.Гидигич-ст.Страшены.
Рельсы,наверное,были демонтированы?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB