А вот и очень интересная статья и данные.
На мой взгляд это самое лучшее, ибо строительство отдельно новой скоростной жд на 300 км/ч, пока слишком рано и нет такой необходимости, самое лучшее это реконструкция и модернизация сети жд для скоростей 160-200 км/ч.
Как сообщил заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, исследования показывают, что, с экономической точки зрения, начать этот проект целесообразно с 2010 года. «Предложение о реализации проекта с 2010 года связано с тем, что в это время ожидается улучшение материального положения граждан. В скоростных поездах, как вы знаете, стоимость билетов возрастет, но не сильно, принимая во внимание действующие цены», - отметил министр.
Проект будет реализован в течение 7 лет (два года на проектирование и пять лет на строительство). В дальнейшем возможна реализация аналогичного проекта в направлении российской границы. Проект предполагается реализовать за счет смешанных инвестиций: государственных, частных банков и компаний. Реализация этого проекта положительно скажется на экологии и экономии топлива, отметил Панахов.
По данным корейских специалистов, в настоящее время скорость движения по железной дороге Азербайджана в результате изношенности дорожного полотна, локомотивного и вагонного парка, систем сигнализации и связи не превышает 80 км в час.
Специалистами предложено три варианта реализации проекта: изменения в существующей ситуации и ускорение движения до 100 км в час, ускорения движения до 150 км в час и ускорение движения до 160 км в час.
Первый вариант предполагает вложение инвестиций в размере $2,7 млрд. Во втором случае (который считается наиболее предпочтительным) объем инвестиций предполагается в объеме $3,5 млрд. Третий проект – ускорения до 160 км в час предполагает незначительное отличие от второго объем инвестиций предполагается в объеме $4,3 млрд.
Согласно предварительной стоимости второго варианта в $3,5 млрд.:
- $177 млн. предполагается затратить на реконструкцию дорожного полотна,
- $441 млн. на реконструкцию дороги, протяженностью 428 км (по $1,031 млн. на каждый километр), - $317 млн. электрической системы, протяженностью 503 км (по $0,631 млн. на каждый километр),
- $370 млн. сигнальной системы, протяженностью 503 км (по $0,736 млн. на каждый километр),
- $396 млн. информации и связи протяженностью 503 км (по $0,789 млн. на каждый километр),
- $810 млн. подвесные линии протяженностью 503 км (по $1,610 млн. на каждый километр).
Прямые расходы оцениваются в $2,511 млрд., непредвиденные расходы – в $251 млн., консультационные услуги $251 млн. Общая стоимость проекта (без НДС) $3,013 млрд., вместе с 18 процентами НДС $3,555 млрд.
|