Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 22-03

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 31/03/2008 17-01 
Оранжевые штаны

Joined: 17/02/2008 18-41
Posts: 15
Location: Riga
"Бизнес & Балтия" Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

Согласно только что заключенному контракту, RVR в течение этого года отправит Белорусской железной дороге (БЖД) 4 трехвагонных состава. Сумма сделки — около 8 млн. латов.

Как рассказал руководитель RVR Владимир Чаманс, Минск действует вполне по-рыночному.

Во-первых, за несколько лет БЖД неоднократно устраивала тендеры на поставку новых поездов (в которых наша "вагонка" стабильно обходила конкурентов из России, Польши и Чехии).

Во-вторых, даже на уровне общения с госструктурами предприниматели чувствуют, что в их услугах заинтересованы. "Посол Белоруссии в Латвии несколько раз был на нашем предприятии, да и представители железных дорог ведут себя вполне конструктивно, — говорит гендиректор RVR. — Они проводят с нашими специалистами консультации, в которых очень четко формулируют, что хотят видеть в новых составах. Наши инженеры оценивают эти пожелания, выдвигают свои предложения. В результате каждая новая поставка подвижного состава несет в себе какие-то усовершенствования".

18 новшеств

В этом году, например, RVR поставит в Белоруссию подвижной состав, в котором будет учтено и внедрено порядка 18 усовершенствований, касающихся удобства пассажиров, машинистов и обслуживания поездов в целом. "Дальнейшее развитие поезда направлено на повышение мягкости хода за счет использования пневмоподвешивания, увеличения скорости, смены силовой установки, обеспечивающей выполнение евростандартов, установки герметичных переходных площадок и жесткой сцепки и др., что поставит наш поезд в один ряд с европейскими поездами аналогичного класса", — заверил гендиректор RVR.

Цель на долгосрочное сотрудничество

Единственное, что на "вагонке" надеются изменить в отношениях с соседней страной, это порядок заключения договоров. Как объяснили на предприятии, там госкомпании могут проводить тендеры на поставки сроком не более года. При том, что производство поезда — сложный и долгий технологический процесс, RVR в Минске (самостоятельно и через Латвийско-белорусскую межправительственную комиссию) продвигает идею о переводе отношений в более долгосрочный режим, чтобы заказы составлялись на несколько лет.

"В этом случае мы сможем эффективнее планировать свою работу и сосредоточиться на долгосрочных разработках, которые будут предложены тем же белорусам. В конце концов, можно будет говорить о создании принципиально новых поездов", — говорит член правления RVR Арманд Свикис.

Что подойдет Pasažieru vilciens?

Кстати, новшества, отрабатываемые RVR на белорусских поездах, со временем могут найти применение и в Латвии. "Поезд — это открытая система. Комплектующие и системы мы берем от различных поставщиков по всему миру, следим за новшествами, некоторые приобретаем, изучаем, после чего можем использовать их в производстве. И то, что хорошо себя зарекомендовало на Белорусской железной дороге, в дальнейшем могло бы быть использовано при создании и производстве подвижного состава и для нашего национального оператора", — говорит В.Чаманс.

Как известно, вопрос: "Что подойдет Pasažieru vilciens", — вскоре может оказаться особо актуальным, поскольку дочернее предприятие Latvijas dzeļzceļš намерено закупить новый подвижной состав. Сейчас для него делается предпроектное исследование, которое, видимо, и определит, какие конкретно электрички и дизели целесообразнее всего приобрести.

Понятно, что когда составляешь подобный многомиллионный заказ, хочется, чтобы товар был красивым и по возможности самым передовым. Однако при этом необходимо учитывать состояние инфраструктуры. Не секрет, что существующая на сегодня не только в Латвии, но и в соседних странах не является совершенной и требует огромных средств для ее модернизации — в обновление перронов, контактной сети, рельсового полотна и пр.

От массового производства — к проектам

По словам В.Чаманса, за последние годы RVR круто изменил сам подход к производству: "Мы фактически стали проектно-ориентированным предприятием. Сегодня нет такого, что вот у нас одна-две модели электричек или дизельных поездов и мы их пытаемся сбыть заказчику. Нет. Дело в том, что если раньше завод специализировался на массовом или крупносерийном производстве, то в настоящее время ситуация существенно изменилась и потребителями подвижного состава является уже большое количество национальных перевозчиков".

Как правило, операторы покупают сравнительно небольшие по численности серии поездов. При этом даже в границах одного государства и одного оператора существуют различные требования к подвижному составу. Конструктивные отличия при этом могут быть существенными, требующими глубокой конструкторской проработки, — и фактически каждый раз создаем уникальный продукт. В конце концов, на постсоветском пространстве потребителями подвижного состава сегодня являются национальные перевозчики разных государств. В действительности RVR на практике реализует мечту Райты Карните о производстве с высокой добавленной стоимостью.

Политикам на заметку

И так как производителей поездов в Европе и России хватает, компании приходится искать способы повышения эффективности призводства. До сих пор RVR с задачей справляется. Если года два назад завод выпускал 2,5 вагона в месяц, то сегодня мощность возросла до 6-7 вагонов за тот же период. Причем не за счет пропорционального разрастания штата. Если производительность увеличилась втрое, то число сотрудников — только на 60. Оборот же предприятия вырос до 20 млн. евро.

Для повышения конкурентоспособности и сохранения темпов роста предприятие инвестирует в оборудование. Так, в прошлом году на заводе были установлены покрасочная камера и дробеструйная (где корпус вагона с помощью гранул обрабатывают перед нанесением краски), что вместе с другими вложениями в модернизацию обошлось более чем в 2 млн. латов. И так как на ближайшие годы компания планирует новые многомиллионные инвестиции, для нее становится крайне актуальным не решенный с 90-х вопрос об освобождении от налога на реинвестированную прибыль.

Местные не справляются

Собственно, с повышением производительности RVR столкнулся с проблемой: местные поставщики комплектующих не поспевают за его темпами роста. Пока завод выпускал 2 вагона в месяц, латвийские предприятия справлялись с его заказами, но сегодня "вагонка" вынуждена закупать необходимое в России, Белоруссии, в Европе, — к отечественным производителям она уже почти не обращается.

ЦИФРЫ

С 2005-го RVR ежегодно поставляет в Белоруссию по 4 дизельных поезда в год. За последние три года оборот с Белорусской железной дорогой составил порядка 28 миллионов евро.

_________________
L.I.L.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 12/04/2008 17-33 
Оранжевые штаны

Joined: 12/04/2008 17-23
Posts: 24
Location: Беларусь, Гомель
все новшества на сегоднишний день заключаются в том, что на половине новых дизелей не возможно сидеть в кабине. На позициях из-за плохой шумоизоляции стоит свист (как от 2ТЭ116).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2008 09-42 
Жёлтые штаны

Joined: 21/04/2006 06-55
Posts: 639
Location: Новочеркасск - Ростов-на-Дону
Извиняюсь, что не совсем по теме, а в каких количествах БЖД покупает ТЭП70БС и есть ли планы по приобретению новых электропоездов и электровозов?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2008 11-25 
Оранжевые штаны

Joined: 12/04/2008 17-23
Posts: 24
Location: Беларусь, Гомель
Уже у БЧ 7 ТЭП70БС и ещё в этом году должны поступить 3.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/06/2008 15-08 
Жёлтые штаны

Joined: 21/04/2006 06-55
Posts: 639
Location: Новочеркасск - Ростов-на-Дону
Это хорошо, что новый ПС приходит на БЖД. Но вот, как я понял, новых электровозов и электропоездов БЖД покупать не собирается. :(


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/09/2008 12-42 
Зелёные штаны

Joined: 17/02/2006 06-46
Posts: 193
Location: Беларусь
Электроподвижной состав на БЧ достаточно молодой: электропоезда имеют годы выпуска примерно 1984 - 1992, электровозы немногим старше. Не слышал, что бы электрички или электровозы выходили из строя повально по причине старости. К тому же расширение электрифицированных участков на БЧ не планируется. По мне закупку нового подвижного электросостава стоит вести только с расчетом на новый качественнй уровень магистрали Брест - Минск - Орша, т.е. скоростного подвижного состава. Закупать современные, скажем, ЭДхи - это топтание в 80-90-ых. Другое дело, что современная БЧ не способна на этот самый новый качественный рывок, даже на одной, главной магистрали страны. А хотелось бы.

_________________
Рок-Н-Ролл!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/11/2008 20-13 
Зелёные штаны

Joined: 17/07/2008 18-49
Posts: 127
Location: Гродно
В Риге обкатывают новые ДР1Б для БЧ.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/11/2008 01-14 
Оранжевые штаны

Joined: 09/11/2008 13-21
Posts: 33
Ездил в таких на маршруте Гомель-Чернигов этой осенью. Понравились как пассажиру.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/10/2009 15-11 
Оранжевые штаны

Joined: 20/10/2009 13-36
Posts: 11
Location: Беларусь.
Ну дизеля нужны если посчитать то 75% дизелей надо списать у Лиды проблемы с ремонтом только покраска да и те дизеля новые это вчерашний день.Электрички не нужны Барановичи хорошо с ремонтом справляются и в союзе не на одно десятилетие кузова делали так что ещё десяток лет побегают да и что покупать в России самой по сей день НЕТ тепловозов типа в плане 2М62 и 2ТЭ10 а электрички вчерашний день.Только Коломна на своих БС-ах держится да и он тот же ТЭП70.Посмотрите если бы было дешевле купить новый тепловоз на кой тогда КР-2 проводить с заменой на Коломенские дизеля а наооборот всё.Новые дизель-поезда теже Лидские-огрызки в разницу что первые новые.
Вот так.
С уважением з женёк.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group