Кстати вот. Откопал из пыли. Выносится на обозрение
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Самодеятельность железнодорожного энтузиаста обернулась трагедией
Вчера на пассажирском железнодорожном вокзале крупного промышленного города N, случилась трагедия, повлекшая за собой человеческие жертвы и разрушения.
Стоявшая неподалеку от перронов сплотка из старых локомотивов, давно привлекала местных и заезжих любителей железнодорожной техники. Это были тепловозы ТЭ3-ХХХХ и 2ТЭП60-ХХХХ. Машины были в неудовлетворительном техническом состоянии, потому как длительное время ютились под открытым небом в тупике запасного пути вокзала. У ТЭ3-ХХХХ кузов изрядно поржавел, не было стекол в окнах.
В этот день вокруг тепловозов собралась группа людей, проявлявших живой интерес к машинам. Всем было интересно забраться внутрь, осмотреть уже давно снятые с эксплуатации и ставшие большим раритетом локомотивы. В какой-то момент, очевидно, кто-то из собравшихся, оценив техническое состояние локомотива ТЭ3, прихвастнул, что может попытаться запустить дизель. Все с интересом восприняли это предположение и покинули сплотку, расположившись в паре метров от полотна. Смельчак перешел в крайнюю кабину тепловоза, совершил какие-то манипуляции, известные машинистам и... дизель запустился! Удивлению собравшихся энтузиастов не было предела. «Давай! Стронь его с места, ты же умеешь!», — кричали зеваки. «Машинист» перевел рукоятку контроллера в необходимое положение, и сплотка медленно поползла из тупика, сопровождаемая свистом и возгласами зрителей. В это время к уже имевшейся группе железнодорожных фанатов присоединялись случайные прохожие из числа пассажиров и провожающих. Неудивительным было то, что тепловоз удалось запустить в работу, пусть даже с некоторым трудом — сплотка пришла в тупик своим ходом.
В планы горе-машиниста входил лишь непродолжительный рейс через пару стрелок и обратно в тупик, но, к сожалению, этого не случилось. Произошла какая-то ошибка в системе централизованного управления стрелочными переводами, и самый дальний из них автоматически изменил свое положение, открыв доступ сплотке по прямому пути, ровно в другой тупик, упиравшийся в начало второй пассажирской платформы поездов дальнего следования.
Почуяв неладное, «машинист» уже изменившей направление движения сплотки, приближаясь к тупику, приготовился задействовать систему торможения, чтобы остановить локомотивы. Он не подозревал, что через пару мгновений случится непоправимое. В это время из дизельного отделения послышался странный звенящий звук. Окружающие знатоки тоже слышали этот звук и начали беспокоиться, но реагировать было уже поздно. Тепловозы медленно, но верно приближались к конечной точке своего последнего рейса. И тут раздался оглушительный взрыв. Раскаленные металлические осколки разлетались вокруг, сметая все на своем пути. Так и не успевшая вступить в действие тормозная система ведущего локомотива ТЭ3, вышла из строя. Сплотка уже по инерции своей массой перла на тупик и начинавшуюся за ним платформу. Еще пара секунд и ТЭ3, сбив тупик, врезался в платформу, немного завалившись на бок. Более 300 тонн металла были остановлены. Из машинного отделения ТЭ3 валили клубы черного дыма.
Всюду валялись еще не остывшие металлические осколки обшивки кузова и взорвавшегося двигателя тепловоза ТЭ3. Оправившись от шока, оставшиеся в живых стали звать на помощь. В здании вокзала, услыхав взрыв, уже позаботились о вызове экстренных служб и лишь потом отправились осмотреть место трагедии.
По предварительным оценкам в результате трагедии погибло около 50 человек. В основном, это были те, кто наблюдал за злосчастным рейсом тепловозов в непосредственной близости — железнодорожные энтузиасты, работники станции и ожидавшие отправления пассажиры. Погиб и горе-машинист. С ранениями различной степени тяжести зарегистрировано более 100 человек. Досталось и тем, кто оказался во время взрыва близко к окнам здания вокзала.
В результате взрыва и последующего тарана тупика оказались значительно повреждена вторая платформа пассажирских поездов дальнего следования, а также два прилегающих железнодорожных полотна. Взрывной волной выбило стекла в некоторых окнах здания вокзала, а также киосках на платформах, находящихся вблизи от эпицентра взрыва.
Для изучения причин трагедии создана специальная комиссия, состоящая из представителей министерства путей сообщения и служб госбезопасности. Версия теракта в настоящее время не рассматривается. Скорее всего, причиной взрыва двигателя тепловоза можно считать его неудовлетворительное техническое состояние ну и, разумеется, безалаберность железнодорожного энтузиаста, самовольно запустившего двигатель локомотива.
На вокзале ведутся восстановительные работы. В скором времени движение пассажирских поездов будет возобновлено в полном объеме.
ХХ сентября 19ХХ г.