Здравствуй,
карты Чехии и Словакии здесь:
http://www.bueker.net/trainspotting/map ... etwork.gif
http://www.bueker.net/trainspotting/map ... etwork.gif
И другие карты:
http://www.bueker.net/trainspotting/maps.php
Есть там ещо одна карта Чехии, но она немножко устарела.
Расписания поездов здесь:
http://www.cd.cz/index.php?action=section&id=135
http://www.slovakrail.sk/sk/tratove-poriadky
Что где ходит на постоянном токе:
Скорые поезда: тип 151, 150 (похож на половину первых электровозов ЧС6), 162, 163 (более новая, с тиристорным регулированием, такие для СССР не выпускали). Пассажирские: 163, пригородные на севере Чехии, на линии Prerov – Ostrava - Cadca и на востоке Словакии электропоезда 460, вокруг Праги электропоезда 451, 452 и 471 (самый современный, похожие строят для Литвы), несколько 471 имеется и в Остраве.
Грузовые поезда: На севере Чехии тип 122, 123 (можно сказать, "грузовая версия электровоза ЧС3"), проблизительно от Праги на восток (по Преров, но можно и до границы с Словакией) ходят 130, вокруг Остравы можно ещо встретить остальные 181, 182. Но более и более используется тип 163. В Словакии используется тип 131 (выглядит как две 163, но ето практически два электровоза 130), меньше тоже 183, типа 182 и 181 уже почти нет. (131 заходит с поездами с рудой тоже до Остравы). Через Poprad, границу в Mosty и Lidec ходят грузовые поезда часто с толкачом.
Переменный ток: здесь не так резко отличаются грузовые и пассажирские поезда. Тип 242: почти все поезда на линии Ceske Budejovice – Plzen - Cheb, большинство скорых и пассажирских на линии Ceske Budejovice – Jihlava – Havlickuv Brod и пассажирские Ceske Budejovice - Tabor. В Брно тоже мозно несколько электровозов встретить, это с пассажирскими поездами Havlickuv Brod – Brno - Breclav и на линии на север с поездами, которые не заходят в Svitavy (так как там уже постоянный ток). Несколько (возможно только один) локомотив заходит и в Словакию. Пригородные поезда в околицах Брно и Братиславы - это электропоезда 560, в Словакии тоже с электровозом 263. 240 с пассажирскими тоже мозно видеть в Словакии и на юге Чехии, но там не очень часто. Грузовое движение - с исключением линии Plzen - Cheb почти все поезда с "ламинатом", Brno – Havl. Brod – Kutna Hora, Havl. Brod – Ceske Budejovice – Horni Dvoriste и в двойной тяге или с толкачом.
Есть только одна станция, где можно видеть перецепкы "постоянного" локомотива на "переменный" и обратно: Кутна Гора. На других линиях используются двухсистемные локомотивы: 363, с скорыми и EuroCity 362 или на линии Прага - Breclav и немного на Братислава - Кошице словацкие 350. Ето относится линий Прага - Плзень, Карловы Вары - Хомутов, Прага - Ческе Будеёвице, Прага - Гавличкув Брод с пасс/скорыми поездами, Ческа Требова - Брно, Брно - Преров/Оломоуц, Преров - Брецлав и Братислава - Жилина. Прага - Плзень и Прага - Табор ходят тяжелые грузовые поезда с толкачом.
Особенности: есть маневровые электровозы: 110, 111, 210.
100: только на линии Tabor - Bechyne. Осторожно, как бы хотел поехать: поезда отправляются из привокзальной площади.
340: реконструкция из 240 на двухсистемник (25кВ и 15кВ): есть три штуки, они езжат через границу в Горни Двористе и с международными пасс. из Ч. Будеёвиц. С скорыми 100, 101, 206 и 207 ходит до Будеёвиц австрийский "Таурус". Они тоже в Брецлав заходят. В станцию Bratislava – Petrzalka тоже австрийские машины ходят.
Двухсистемники 372 и 371 (это реко на 160км/ч) ходят с международными поездами на линии Прага - Дечин – Дресден и тоже Нымбурк - Дечин - Дресден. Они используются вместе с типом 180 ДБ.
Польские электровозы заходят до Петровиц у Карвине и можо их видеть и на других переходах, но с грузовыми заходят и в Остраву.
На востоке Словакии 1520mm линия из Ужгорода в Ханиска при Кошицах для перевоза руды. Там ходят электровозы 125.
На Пендолино нельзя забыть - так дорогое было и так много проблемов сделало, но сейчас надежно ходит - это все Суперциты.
В Словакии очень интересные линии из Зволена на север, через город Banska Bystrica или Kremnica на север, линия из B. Bystrice на Margecany очень интересная, но много поездов на этих линиях не ходит. Красивая линия, это Жилина - Кошице, прежде всего недалеко станций Poprad, Strba и Vrutky. И Татраньские электрички, сейчас там новые из Швейцарии.
770/771 (похож на ЧМЭ3) уже почти всех списали.
Не забудь прокататься на каких нибудь локальных линиях.
Ещо: ЧС2 и 181 по внешнему виду похожие, но это наверно два разных типа электровозов, то же само у ЧС4 и 240.